Дорожная разгрузка. Что ждет туляков после расширения Восточного обвода?

Романов Кирилл / АиФ

Этого события туляки ждали 14 лет. В 2006 году, к 860-летию Тулы, запустили двухполосный Восточный обход – изначально его проектировали в два раза шире, но тогда денег хватило только на такой вариант. Даже в таком виде он взял на себя часть транспортных потоков из Пролетарского района в Центральный и обратно, но пробок и заторов избежать не удалось. Особенно плотными они были в часы пик. Прогнозируя это, городские власти тогда отказались от идеи пуска автобусных маршрутов по Восточному обходу, хотя необходимость в них, безусловно, была.

   
   
Фото: АиФ/ Романов Кирилл

И вот – свершилось! Открывали долгожданный объект федеральный министр транспорта Евгений Дитрих и губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Нет никакого сомнения: без федеральных денег потянуть этот проект стоимостью порядка 800 млн рублей было бы сложно. Впрочем, и после пуска Восточного обхода фронт работ дорожникам остался: перспективу организации Т-образного перекрёстка со светофором в месте ухода потоков на улицы Ложевую и Металлургов высокий федеральный чиновник не оценил. Поэтому придётся искать другие варианты, и под них губернатор сразу попросил у министра финансирование. Так что есть надежда, и Чулковский мост разгрузится, перестанет быть «бутылочным горлом», собирающим потоки с Пролетарской, Епифанской и Карла Маркса. Но уже сейчас, с запуском четырёхполосного Восточного обхода, там должно стать немного полегче, тем более что Ложевую расширят, добавив по полосе в каждом направлении.

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Гладко было на бумаге

Думается, через несколько лет Тула рискует получить ещё целый ряд «узких мест» – там, где сейчас ведётся комплексная застройка микрорайонов. В зоне тяготения Восточного обхода –это микрорайон Левобережный, жилой комплекс «Юго-Восточный», на Оборонной – «Современник», на Калужском шоссе – «Новая Тула», «Айсберг» и «Новая Иншинка», на Одоевском шоссе – «Петровский», на Венёвском – «Баташёвский сад», на Октябрьской – «Московская слобода». Большинство из примыкающих к этим жилым комплексам магистральных автодорог имеют ограниченную пропускную способность. Но, похоже, когда проектировались и реализовывались планы девелоперов, никто об этом не задумывался.

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Что будут делать городские власти – заставлять новосёлов пересаживаться на автобусы и велосипеды? Лихорадочно искать варианты увеличения пропускной способности улиц или ограничивать трафик, вводя плату за въезд в центр города? Или вставать с протянутой рукой к Федерации, чтобы ещё подкинули средств на какое-нибудь очередное «уширение»?

Конечно, эта головная боль досталась действующей администрации в наследство от предыдущей, но делать вид, что проблемы нет, скоро уже не получится. Тем более что выездные трассы из города стоят вечерами по пятницам, а на въезд – утром по понедельникам. Никто не предполагал, что автопарк в стране, области и городе будет прирастать семимильными шагами, а советская инфраструктура была рассчитана в большей степени на общественный, а не личный автотранспорт.

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Поэтому не первый год идут ожесточённые споры между сторонниками и противниками трамвайного движения в Туле. Одни говорят про «традиции», «экологичность» и «вместимость», другие – про тихоходность, шум и невозможность организации одностороннего движения и увеличения полосности автодорог из-за городских «электричек», опасность выхода пассажиров на проезжую часть при посадке и высадке и т. д. На Косой Горе уже и рельсы трамвайные больше десяти лет назад разобрали. Правда, на пропускной способности дорог в посёлке и при движении из него в сторону «старой» Тулы это никак не сказалось. А во многих российских городах за последние десяток-полтора лет вообще упразднили трамваи. Это Воронеж, Иваново, Астрахань, Грозный. Но в Туле этот вид транспорта списывать пока рановато.

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Что дальше?

В 2021 году два участка автодороги М-2 «Крым» в Ленинском (часть обхода Тулы) и Чернском районах общей протяжённостью 16 км в результате запланированных капремонтов будут расширены до четырёх полос – по две в каждую сторону. Кроме того, будет капитально отремонтирован участок с 289 км по 304 км протяжённостью 15 километров.

   
   

В 2022 году в результате проведённого капремонта четырёхполосным станет семикилометровый участок северного подъезда трассы М-2 «Крым» к Туле, который идёт от развязки на 170 км (ранее там располагался Богучаровский пост ДПС), где разделяются направления на город и в обход него, до Красных ворот.

Языком цифр
На реализацию регионального проекта «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году выделено более 2,9 млрд рублей. В этом году по нацпроекту будет отремонтировано 49 объектов общей протяжённостью более 147 км. Это 15 дорог регионального и 34 местного значения в 8 городах и районах. На 48 объектах работы уже завершены. Ремонт ещё одного объекта – Московского шоссе в Туле длиной 2,64 км – будет завершён до конца года. На сегодняшний день в Тульской области введено в эксплуатацию более 28 км отремонтированных в этом сезоне участков федеральных автодорог. До конца года будет расширен до 3 полос скоростной участок автомагистрали М-2 «Крым» в сторону Москвы.