Решение тульской городской администрации об организации платных стоянок для транспорта в центре Тулы было, в своё время, воспринято населением неоднозначно. Жизнь, однако, показала, что пользы за четыре года этот проект принёс больше, чем неудобств. В первый год своего существования платные парковки приносили городскому бюджету убыток. Ведь, их приходилось не только должным образом оборудовать и оснащать современной техникой, но и укомплектовывать предварительно обученным персоналом. В итоге тульская казна тогда обеднела на 21 миллион 103 тыс. руб. Однако уже через год проект принёс 810 тыс. руб. прибыли, а через два года на платных парковках город заработал 12 миллионов 725 тыс. в той же валюте. Об этом шла речь на заседании рабочей группы по контролю за целевым использованием средств, поступающих в бюджет города от реализации проекта платного парковочного пространства.
Как отмечает заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Андрей Нагайцев, в 2018-ом году благодаря платным парковкам муниципальный бюджет пополнился на 54 млн 300 тыс. В то же самое время расходы на содержание стоянок составили 33 млн 365 тыс. 320 руб. Таким образом, нетрудно подсчитать, что областной центр получил 20 млн 935 тыс. чистой прибыли.
Скупой платит больше
Структура этих доходов такова. 12 млн 816 тыс. город заработал на продаже парковочных абонементов. Ещё 15 млн 657 тыс. получено в качестве оплаты разового пользования стоянками. Большая же часть выручки, а именно - 25 млн 826 тыс., пришлась на административные штрафы. И это заметно превышает ранее достигнутые показатели.
Рост выручки от штрафов совсем не означает, что в нашем городе стало больше нарушителей. Просто в 2018 году в городе усовершенствовали систему оповещения граждан о наложенных на них штрафах. В частности, начали выкладывать эту информацию ещё и на портал государственных услуг. Как выяснилось, многие автовладельцы просто не знали о том, что числятся проштрафившимися. Как только им стало известно о наказании, они сразу же начали гасить свои задолженности.
«Сознательных людей в Туле действительно больше, чем неисправимых нарушителей, - считает заместитель председателя Тульской городской думы Анастасия Дементьева. - В целом же, нами ведётся системная работа с участием представителей общественности по вопросам функционирования платного парковочного пространства. Проходит коллективное обсуждение актуальных тем, касающихся не только итогов работы, но и текущей реализации проекта. Туляки и руководство города слышат друг друга».
Примечательно, что с каждым годом количество противников платных парковок уменьшается. Возможно потому, что жителям Тулы понравилась та цель, для достижения которой городская администрация использует собранные с автовладельцев средства. Так, в прошлом году прибыль от платных парковок пошла на безопасность дорожного движения вблизи школ и детских садов Советского терокруга областного центра. Там организовали новые пешеходные переходы, установили ограждения, расставили необходимые дорожные знаки, привели в порядок дорожное покрытие. В текущем году то же будет сделано в Центральном округе на 21 объекте. Эта идея была единогласно поддержана участниками рабочей группы.
Мнение эксперта
Координатор движения «Свободная Тула», член Общественной палаты Тульской области Ярослав Муравский: Мы делали объемный мониторинг по данной тематике. Не на всех территориях образовательных учреждений были дорожные знаки, где-то отсутствовали искусственные неровности, пешеходные переходы, разметка. Так возникла идея использовать средства от платного парковочного пространства на эти цели. Мы проводим мониторинг накануне учебного года и передаем данные в администрацию Тулы. Главный плюс в том, что программа работает, есть средства на устранение недочетов, а это безопасность наших детей.
Смотрите также:
- Доход с платных парковок в Туле составил в 2017 году более 12,5 млн рублей →
- Активные туляки призывают земляков бороться с платными парковками →
- Почти 15 миллионов рублей заработали на платных парковках →