Чистота во время «чумы». Как убраться в Туле и не заразиться?

Близится День Победы и жители требуют тщательной уборки городских территорий к знаменательной дате. Но как совместить общирную уборку и необходимую самоизоляцию?

   
   

Как ответить на письмо?

Руководители торговых центров Тулы получили письма от главного специалиста-эксперта отдела регулирования потребительского рынка управления экономического развития администрации города Тулы Ивана Казакова.

«В связи с приближающейся датой празднования 75-летия Великой Победы на территории муниципального образования город Тула проводятся работы по приведению в порядок общественных пространств и улиц города, - пишет чиновник. - В этой связи просим Вас организовать работы по уборке прилегающей территории Ваших торговых объектов, вывозу мусора, промывке оконных витрин, входных групп в срок до 6 мая 2020 года. Информацию о проделанной работе просим направить 6 мая т. г.   на адрес электронной почты…».

Обычное, казалось бы, письмо. Иван Казаков традиционно шлёт подобные, когда городу нужна помощь. Предприниматели и бизнес также традиционно не отказывают ни в выходе на субботники, ни в других вопросах. Однако на дворе пандемия, режим самоизоляции, нерабочие недели и закрытые ИП, располагавшиеся в торговых центрах. А значит, чтобы ответить на письмо чиновника трудом, многие должны выйти из дома, добраться в общественном транспорте до места, при этом не нанести вред ни своему здоровью, ни здоровью окружающих и не увеличить тяжкую статистику резко растущей заболеваемости в области.

Осторожная уборка

Мы попросили разъяснить: как будет обеспечена безопасность людей, и вышедших на эти работы, и окружающих.

Иван Казаков рассказал, что при направлении письма, представители администрации исходили из нескольких факторов. Ряд сетевых магазинов и торговых центров имеют долгосрочные договоры с подрядными организациями, выполняющими клининговые работы, вывоз мусора. В этом случае им предлагается обратить внимание на качество выполняемых работ и усилить контроль за сроками их выполнения.

   
   

У отдельных магазинов и неработающих торговых центров может несвоевременно удаляться мусор из урн, установленных на прилегающих территориях, а также скапливаться мусор на отведенной для эксплуатации торговых объектов территории, витрины за время нерабочих дней подверглись загрязнению. Предполагается, что проведение этих работ осуществляется штатными работниками предприятий в составе служб, отвечающих за эксплуатацию объектов (охрана, контроль за водоснабжением, пожарной безопасностью и др.).

Некоторые торговые центры работают с товаром, предполагающим осуществление дистанционной продажи и курьерскую доставку (без использования торгового зала), что означает эксплуатацию здания в ежедневном режиме.

Другие торговые центры имеют в своём составе площади для продажи продовольственных товаров, в связи с чем деятельность в этой зоне не приостанавливалась.

Никаких субботников!

Казаков подчеркивает, что обращение – не призыв провести субботники или заняться благоустройством городской территории. К тому же оно носит не обязательный, а рекомендательный характер. Его цель – обратить внимание начистоту и внешний вид своих объектов во время праздников.

«В преддверии очень значимого праздника Победы предлагается только содержать в чистоте свой объект и прилегающую к нему территорию, принимая во внимание, что данная обязанность хозяйствующими субъектами может быть исполнена и без организации коллективного труда людей», - информирует Казаков и отмечает, что руководители некоторых торговых центров уже проинформировали его о том, что у них и так все в порядке и нет необходимости выводить людей на работы.