Евгений Авилов открывает город: какие изменения ждут Тулу?

Евгений Авилов поздравляет тулячек с 8 марта. © / Олеся СТЕПАНОВА / АиФ

Начался разговор празднично – с разноцветных тюльпанов, стоящих на столе сити-менеджера. Дальше говорили о городских проблемах и перспективах.

   
   

- К 8 марта на муниципальном предприятии вырастили 10 тысяч тюльпанов. Будем дарить женщинам-ветеранам. А вообще в этом году в городе будет много цветов, и высадим их таким образом, чтобы украшали город с ранней весны до поздней осени.

Концептуально поменяем подход к озеленению. Оно станет вертикальным. Это и красиво, и более экологично. Для начала обустроим так несколько улиц.

Должно быть движение

- Вы как-то сказали, что для вас важно движение. Как его добиться?

- Мы планируем сегодня проекты, реализовать которые можем в течение двух-трёх лет. Быстрый результат реализации одного, второго проекта и создает это движение. А это поднимает настроение людей и вызывает желание заниматься своим домом, своим двором, своим городом.

- На настроение в большой степени влияет ухоженность города. А у нас так много неухоженных скверов…

- За последние годы, как вы знаете, часть из них привели в порядок. Другими начинаем заниматься. В этом году благоустроим сквер на улице Пузакова в Заречье. Восстановим сквер на пересечении улиц Малая Болдина, Белкина, Мира. Там мы планируем поставить к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне стелу «Тула – город-герой» в память о туляках-героях. Во многие городах такие есть, у нас нет. Я считаю, что это не правильно. Она должна быть.

   
   

Уже занимаемся бывшим пионерским лагерем «Левша». Провели консультации со специалистами из Центра защиты леса. Они исследовали липы, дубы, хвойные на территории лагеря. Выяснилось, что много хвойных поражено короедом. Теперь выпиливаем зараженные деревья. Подчеркну – ни одного здорового выпилено не было. Планируем там сделать место для отдыха горожан, разбить велосипедные дорожки, установить плоскостные сооружения, чтобы можно было спортом заниматься.

Есть места и в Пролетарском районе, которыми мы займёмся.

Что будет на набережной?

- Ведутся работы на набережной. Давно известно, что вода — это энергетика, люди тянутся к воде. Вот и расчищаем берега Упы, идём в сторону улицы Советской.

Вырубаем деревья. Все отсортировали. Ценных пород там нет. В основном растет американский клен, с которым мы боремся. Он вытесняет другие культурные растения. Это такой древесный сорняк, сильный аллерген и канцероген.

После удаления сухих деревьев и кленов, будем высаживать липы. Они экологичны, хорошо обрастают, их можно кронировать, придавать форму.

Региональное правительство планирует установить на набережной памятный знак - два самолета. После установки этого комплекса сделаем пешеходную и велодорожки с перекидным мостиком, что позволит связать Заречье с Пролетарским районом.

Кстати, обратите внимание: стоило немного почистить реку, как большое количество рыболовов стало здесь собираться. В Упе оказалось много рыбы.

- Во многих областных центрах других регионов есть пешеходные улицы. Это красиво и приятно. Люди любят по ним гулять. Как-то вы озвучивали идею, сделать пешеходной улицу Металлистов. Она еще жива?

- Жива, но дорогостояща, и её реализация требует большого количества согласований и предварительной подготовки. Такая улица может стать естественным развитием набережной. Мы обсуждаем эту идею на разных уровнях, провели переговоры с руководством оружейного завода. Оружейники её восприняли позитивно и готовы всячески содействовать.

А вообще вопросов там много. Надо обсудить перспективы с собственниками домов. Возможно, переселить людей, живущих в старых домах на этой улице, отреставрировать исторические здания.

Открывать пешеходную улицу при сегодняшнем положении было бы по меньшей мере странно. Это дело не ближайшей перспективы. Я пока даже не готов прогнозировать, когда это может быть реализовано.

Сначала страшно, потом красиво

- То, как кронируются в Туле деревья, вызывает массу вопросов горожан. Стоят на наших улицах обрубки-уродцы, смотреть страшно. Почему это делается таким образом?

- Я к этому отношусь очень просто. Приглашаю всех проехать туда, где мы провели кронирование три года назад. Скажем, на улицу Октябрьская. Ни одно дерево не погибло. Все обросли, приобрели определенную пушистость, высоту. По лету еще подросли. Сейчас пойдет листва, вы увидите, что всё будет достаточно красиво.

Обрезка деревьев не велась, к сожалению, долгие годы. Это привело к тому, что в городе много переросших деревьев, больных, аварийных, опасных. Вспомните, как три года назад чуть ли не постоянными новостями была информация – тут дерево упало, там дерево упало. Сейчас практически таких случаев нет.

После кронирования появилось ощущение, что город открылся. Стала видна его архитектура. Улицы кажутся шире. Освещенность лучше. И не только из-за новых светильников, а потому что они светят не в крону деревьев, а на дорогу. Знаки дорожные лучше видны. Обрезка деревьев – это не только красота и санитарное состояние, но и безопасность дорожного движения.

Три года назад мы обрезали 200 деревьев, в центре города. В этом году под 7 тысяч деревьев сделаем не только на центральных улицах.

Не надо мусорить

- На улицах нашего города нередко можно увидеть толпу метущих тротуары дворников. По одному они уже не справляются?

- Многие управляющие компании используют так называемый бригадный метод уборки, по кварталам. Я противник такого подхода. На мой взгляд, это все идет от нехватки рабочих рук. Мое убеждение: в каждом дворе должен быть свой дворник.

- В нашем городе три беды: снег, грязь, пыль. Снег сошёл, пыль несусветная. Что делать?

- Будем покупать малую технику, которая позволит справиться с таким количеством пыли. Это более оправдано и эффективно, от этого зависит и производительность труда. К примеру, один пылесос за четыре часа может пройти и почистить весь проспект Ленина. А сколько времени на это уйдет, если вручную делать?

Но есть и другая сторона вопроса. Существует областной закон, правила благоустройства, по которым хозяйствующие субъекты должны убирать прилегающую к своим предприятиям территорию в радиусе пяти метров. Однако не все выполняют это требование.

Хотя, когда на днях пошел снег, некоторые организации быстро привели свою территорию в порядок.

- Уже несколько лет управляющие компании никак не наладят нормальный, своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок. Проблема давняя. Как решать будете?

- Есть, конечно. Мы ведем переговоры с управленцами. Некоторые нормально начали работать, заключили договоры на вывоз мусора, но некоторые норовят отказаться от этого, ссылаясь на то, что на контейнерные площадки сваливают мусор не только жители домов, но и торговые предприятия и разные организации. Но, извините, это ваша территория, следите за тем, кто сюда и что свозит. Сделайте крытые площадки, повесьте замок, раздав ключи жителям.

- В прошлом году у нескольких мусорных контейнеров были установлены видеокамеры. Этот эксперимент оказался удачным?

- Да, это стоящий эксперимент, и мы будем его распространять. Благодаря камерам мы видим, как появляется мусор на контейнерных площадках, кто везёт. А везут машинами! Как правило, это организации, которые не соблюдают требования и не доставляют отходы на полигон.

Мы направили письма во все управляющие компании, с предложением предоставить информацию о том, где они складируют мусор. А то получается, что все куда-то вывозят, а куда — неизвестно, ибо туда, куда должны - не довозят.

Вы, наверняка обращали внимание на то, что в городе полно валяющихся автомобильных шин. Люди приезжали в шиномонтаж, меняли колесо и бросали старое либо прямо на территории предприятия, либо в соседнем дворе. Работники таких предприятий нас уверяли, что вообще не знают, куда покрышки деваются – мол, люди с собой их забирают. Но кто в это поверит? Какое-то время устраивали засады, смотрели куда выбрасывают и кто. Потом договорились с фирмами шиномонтажа о бесплатном вывозе старых покрышек. Городская служба забирает их и вывозит. Это позволило избавиться от разбросанной по городу автомобильной резины.

Евгений Авилов: "Мы планируем сегодня проекты, реализовать которые можем в течение двух-трёх лет". Фото: АиФ / Олеся СТЕПАНОВА

- Жители частных домов жалуются на то, что «Спецавтохозяйство» предлагает свои услуги на вывоз мусора по очень высоким ценам.

- В городе работает несколько предприятий, вывозящих мусор, так что не нравятся одни, заключите договор с другими. А к жителям частного сектора тоже есть просьба. Есть график вывоза мусора. Не надо выносить мешки с ним на дорогу намного раньше. Их треплет ветер, разрывают собаки. Во что превращается улица – говорить не надо.

Трамвай был и будет

- Горожане обеспокоены периодически возникающими слухами о закрытии трамвайных линий. Некоторые говорят: «Мы готовы лечь на рельсы, защищая тульский трамвай».

- Не надо ложиться на рельсы. Трамвай всегда был символом нашего города и никто не собирается с ним расставаться. К тому же это удобное средство передвижения. У нас есть планы по развитию трамвайной сети. Будем убирать рельсы в плиты. Мы уже сделали несколько «угольников» на перекрестках, на очереди — район с интенсивным движением возле торгового центра «РИО». Почему бы трамвайным путям на улицах Марата и Калинина не стать полосой движения в плитах, параллельной Ложевой с выходом на Восточный обход? Тоже интересная перспектива.

Мы ожидаем прибытия в город десяти новых автобусов, будут и новые троллейбусы «на батарейках». Благодаря им ход машины продлевается без штанги и проводов. Это очень удобный вариант. Моя давняя мечта открыть троллейбусный маршрут на Косую Гору. Когда-то туда ходил трамвай. Но пути разобрали. Добираться стало крайне неудобно. А троллейбусы на батарейках вполне могут доехать до Косой Горы, что избавит людей от пересадок и массы неудобств.

- Евгений Васильевич, говорят, вы занялись подготовкой к новому году. Не рано ли?

- В самый раз. Разрабатываем концепцию украшения города, проведения мероприятий. Это дело не быстрое. Хочется, чтобы у новогодней Тулы был свой стиль. Как и во всем остальном.

Читайте нас в твиттере @aiftula