Хотим миллиарды. Сколько в Тульской области потратят на ремонт дорог

Романов Кирилл / АиФ

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в этом году планируют отремонтировать 48 объектов протяжённостью 143,5 км. Работы идут на 4 региональных дорогах в Плавском, Щёкинском, Чернском и Дубенском районах; 13 участках в Туле, Щёкине, Новомосковске, Узловском, Дубенском и Венёвском районах.

   
   

По госзаданию планируется привести в порядок 45 региональных дорог (в том числе 15, входящих в БКАД) протяжённостью 279 км. Для сравнения: в 2016 году отремонтировали 362,4 км 49-ти участков дорог, в 2017 году – 388 км. Нынче «Тулаавтодор» отремонтирует 211 участков местных автодорог. Правда, их общую протяжённость областное министерство транспорта и дорожного хозяйства не уточняет. Руководитель ведомства Родион Дудник заявил, что в этом году запланировано отремонтировать 3 моста (в Плавском, Заокском, Кимовском районах) и начать ремонт моста через Упу в Большой Туле. Ещё планируется завершить реконструкцию 3 переправ, а также приступить к работам на семи переходящих, как говорят чиновники, объектах, которые будут сданы в следующем году. А в ближайшие месяцы намечено полностью отремонтировать 3 моста (в Плавском, Заокском, Кимовском районах) и начать ремонтировать мост через Упу в Большой Туле.

По словам Дудника, строительство второй очереди Восточного обхода идёт по графику, готовность – 40%, сдача в эксплуатацию – в октябре.

Дорогие «хотелки»

На вопрос «АиФ в Туле», какие объекты нашего региона вошли в новый федеральный проект «Мосты и путепроводы», что будут ремонтировать и строить, Родион Дудник ответил, что в «Росавтодор» отправили список на 72 позиции. В том числе там заявлена необходимость строительства автомобильного перехода через Упу и железнодорожные пути на перегоне Криволучье – Присады в Пролетарском районе Тулы из промзоны на улицы Металлургов и Кутузова. По предварительным оценкам, «хотелки» министерства транспорта и дорожного хозяйства региона потянули, в общей сложности, на 20 млрд рублей. Подведомственный Росавтодору «Центрдорразвития», если верить министру, рассматривает возможность включения всех 72-х мостов и путепроводов, заявленных областью, в новый федеральный проект. Правда, перечень пока не утверждён, но в облминтрансдорхозе с нетерпением ждут подтверждения из Москвы.

Некая новация звучит из уст Дудника относительно планов по автодороге Тула – Новомосковск. Её ожидает реконструкция. Это означает, что вариант строительства параллельной и, видимо, платной трассы между двумя Тулой и Новомосковской агломерацией можно считать, как минимум, отложенными, а как максимум – похороненными.

Без малого три года назад в рамках Петербургского экономического форума губернатор Алексей Дюмин и тогдашний председатель правления госкомпании «Автодор» (это которая с нас денежку на трассе «Дон» собирает) Сергей Кельбах подписали соглашение о сотрудничестве. В частности, речь шла о проекте строительства автомобильной дороги, которая соединит федеральные автомагистрали М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Предполагалось, что новая транспортная артерия пройдёт где-то севернее Болохова, вольётся в новую автодорогу от М-4 «Дон» до Новомосковска, потом перейдёт в северный обход города, который скоро начнут строить. В 2017 году проект дороги от Тулы до Новомосковска оценивали в 20 млрд руб., но теперь о нём никто и не вспоминает.

Не строительство, а реконструкция?

А новая трасса нужна, ибо действующая двухполосная автодорога II технической категории между областным центром и вторым по величине городом региона рассчитана на 6-7 тысяч машин в сутки, а пропускает свыше 30-ти тысяч, работая в режиме 5-6-кратной перегрузки. Да, отремонтировали, но шире-то она не стала.

   
   

По предписанию ГИБДД для ликвидации многочисленных очагов аварийности поставили освещение в населённых пунктах, установили светофоры, знаки ограничения 40 км/ч в населённых пунктах и 70 км/ч за их пределами развесили. Наверное, аварий станет меньше, раненых и погибших в них – тоже. Но движение транспортных средств эти меры точно не ускорят. Один светофор на петелинском перекрёстке чего стОит – в часы пик он собирается километровые пробки.

Прежний министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов уверял, что существующую дорогу расширить не получится из-за населённых пунктов, а их от Тулы до воронежского перекрёстка целых пять: Сергиевское, Стахановский, Интернациональный, Большие Калмыки и Быковка. Но вот его сменщик Родион Дудник, отвечая на вопрос «АиФ в Туле», заявил обратное и даже озвучил стоимость работ по реконструкции дороги – до 11 млрд рублей. Это вдвое дешевле, чем нереализованное строительство новой автострады.

Предполагается, что расширение существующей трассы разобьют на этапы – сразу таких денег взять не от куда, и Москва столько не даст. Если суммировать пожелания нашего дорожного ведомства только по мостам, путепроводам и реконструкции артерии из Тулы в Новомосковск, то вывалится сумма равная трети годового бюджета области. И это не считая проекта БКАД, областной программы ремонта и содержания дорог, помощи муниципалитетам. Для понимания: в 2019 году из федерального бюджета на реализацию проекта БКАД Тульская область получила 940 млн рублей. Даже если на «хотелки» Дудника Москва будет выделять дополнительно по миллиарду в год и ещё хотя бы половину от этого найдёт область, то на всё про всё хватит каких-то 15 лет. Ждём-с...