Хинкали со стеклом, хлеб с мясом. Что находят туляки в готовой еде?

Вероника Такмовцева / АиФ

Куски посуды, волосы, песок — чего только не попадается в готовой еде тулякам. Tula.aif.ru собрал самые удивительные истории «счастливчиков» и узнали у юриста, что делать в такой ситуации.

   
   

Мясная начинка

Одна из них — Ксения Самойлова, которая будто магнит для таких «сюрпризов».

«В кафе заказала хинкали. В одной попался кусок стекла. Позвала официанта, блюдо заменили, но извиняться не стали. Осадочек, как говорится, остался».

В это заведения девушка больше не ходит, да и фастфуд уже не жалует — в бургере нашла пластик. Но больше всего Ксении «везёт» на живность.

«Насекомые попадались очень часто: то в пицце вместе с помидорами и сыром запечённый жук, то в салате — червяк».

А Сергей Киров купил однажды чёрный хлеб с начинкой — в буханке мужчина обнаружил птичье крыло. Сергей признаётся, хоть он и не особо впечатлительный, но этот случай ему запомнился надолго. Благо больше таких сюрпризов в его жизни не было. «Мне последнее время постоянно что-то попадается. В сахаре — то ли мусор, то ли пластик, в рисе — камень, в муке — железка, похожая на скрепку из степлера, в горохе на днях нашла засушенную осу, — рассказывает Вероника Шмелёва. — В кафе с друзьями заказали овощной салат, не сразу поняли, что скрипит на зубах, оказалось — песок. Блюда заменили и принесли извинения. Но приятного мало, песок-то уже во рту».

Юлии Кондрашовой в кафе, где она заказала пиццу, вместе с начинкой подали и кусок керамической посуды.

Алексею Метлину вместо орехов в конфетах попалась лишь скорлупа. Итог — отломанный кусочек зуба и поход к стоматологу.

   
   

Не бросайте в мусор

Первое, что обычно делают при обнаружении подобных «находок» — выбрасывают их, но, оказывается так делать не надо. Почему — рассказал юрист Михаил Ярковой.

«В таких случаях покупатель имеет права на возврат денег, уплаченных за товар, и компенсацию морального вреда за нарушение права потребителя за некачественный товар или возмещение иных убытков, причинённых некачественным товаром (возмещение затрат на лечение, упущенный заработок и т.д.)»

При возникновении подобной ситуации порядок действий такой:

  • обратитесь в магазин, где купили товар за возвратом денег. Вместе с требованием о возмещении стоимости товара вы имеете право потребовать выплату компенсации морального вреда. Как правило, при заявлении такого требования магазины отказывают в выплате компенсации;

  • если магазин отказывается от возврата денег или компенсации морального вреда, вы должны составить письменную претензию и передать её в магазин. Передать претензию можно лично, но в этом случае потребуется второй экземпляр, чтобы на нём поставили отметку о принятии. Если вы отправляете претензию по почте, её необходимо отправить по адресу магазина, указанному в чеке обязательно заказным письмом, чек об отправке нужно сохранить как доказательство отправки претензии.
  • дождитесь ответа магазина на претензию. Срок ответа не может превышать 10 дней.
  • в случае несогласия с ответом или отсутствием ответа в установленный срок обратитесь в суд за защитой своих прав. При обращении в суд потребитель помимо стоимости товара и компенсации морального вреда вправе потребовать взыскать с продавца неустойку и штраф.

В кафе или ресторане алгоритм действий тот же, только в данном случае надо обращаться к исполнителю, который несёт ответственность за оказание услуг общественного питания.

Справка
Помимо этого туляки также могут обратиться в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Тульской области. Горячая линия работает в будни с 10.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13-00) по телефону 8(4872) 55-55-50.