Сотрудники территориального отдела по Туле министерства труда и социальной защиты Тульской области сообщили, что к ним поступили три заявления от россиян, которые хотят взять Матвея в свои семьи. Это два москвича и туляк.
«Полный пакет документов, необходимый для передачи ребенка на семейную форму устройства, предоставлен двумя кандидатами, при этом одним из них - на усыновление, - сообщается в информации. - Учитывая, что приоритетной формой семейного устройства является усыновление, органом опеки строго в соответствии со статьей 124 Семейного Кодекса РФ, принято решение в пользу кандидата в усыновители из Москвы. Надеемся, что в новой семье малыш будет окружен вниманием, любовью и заботой».
Очевидно, что ребенка пытаются отдать не тулячке Наталье Саргановой и не москвичке Наталье Тупяковой. За сутки после программы «Пусть говорят» Андрея Малахова, где эти женщины говорили о желании взять мальчика в свои семьи, появилась вдруг третья, не известная общественности, семья. Что любопытно – с уже готовым пакетом документов и решением усыновить Матвея.
Ко Дню матери у Матвея, грудничка «поджаренного» в тульском роддоме при взрыве лампы для фототерапии, похоже, появилась мама. Та самая, что мечтала согреть его своей любовью, подарить заботу и нежность, но которой тульские чиновники не давали это сделать.
Битва за жизнь
Тельце, обгоревшее на 70% , бесконечная череда операций по спасение жизни, ампутация пальчиков, изуродованное личико, переезды из тульской больницы в столичную и обратно, врачи и никого родного рядом. Ни одного сердца, которое бы билось в такт с его крохотным, в борьбе за жизнь исстрадавшимся от боли сердечком.
И вдруг он оказался нужен. Наталье Тупяковой, живущей в Москве. Она воспитывает двух приёмных девочек и своего сына. Воспитывает одна. Но оказавшись в объятиях Натальи, которая приезжала к мальчику в больницы, где он сражался за жизнь, демонстрируя великое мужество и живучесть, он заулыбался.
Казалось, небо смилостивилось над Матвейкой. Но лучик надежды чуть не погасили чиновники и его родная совсем молоденькая мама. Узнав, что её ребёнка хотят усыновить, она вдруг заявила - я против. Так малышу был подписан второй приговор – одиночество и отсутствие любви. Мама им заниматься не стала. Чиновники пометались в поисках решения Матвейкиной проблемы, созданной халатными медиками, и отдали изуродованное дитя в многодетную тульскую семью Натальи Саргановой, воспитавшей 35 приёмных детей и двух собственных.
Злые языки говорят, отказаться 56 летняя женщина от Матвея, похоже, не смогла, памятуя два года назад обретённое звание Почётный гражданин Тульской области и депутатство в тульской гордуме.
Битва за любовь
И тут Интернет взорвало письмо режиссёра Ольги Синяевой и актрисы Ольги Будиной.
«Из всей нашей многомиллионной страны нашлась только одна женщина, Наталья Тупякова, которая не испугалась тяжелой ноши и искренне захотела стать новой мамой Матвею. Она готова была даже усыновить Матвея, пыталась вернуть его биологическую мать, предлагала поселить её у себя дома, лишь бы помочь малышу - но не вышло.
Полгода Наталья, имеющая опыт и медицинское образование, постоянно навещает и поддерживает Матвея в больницах, пытается получить заключение о праве быть его приёмной мамой. Матвей оказался в центре паутины, где за «честь мундира» бьются тульские чиновники».
Авторы письма отметили заслуги Саргановой, но усомнились в том, что Матвею достанется настоящая материнская забота. Ведь, как они утверждают, даже в московскую больницу им. Сперанского Наталья Васильевна прислала свою 19-летнюю воспитанницу.
«Матвей, уехав из Москвы 04.08.2015 на 3 месяца на реабилитацию в Тулу к своему назначенному опекуну, под контроль тульских медиков, вернулся обратно неузнаваемым: в свои 11 месяцев он не откликался на человеческую речь, не держал головку, не умел переворачиваться, у него был совершенно плоский затылок…., - пишут женщины. - У тульских чиновников, похоже, своя правда и свой страх. Главное - не вызвать недовольство губернатора….
Его подчиненные по-прежнему заявляют: «Матвей прекрасно себя чувствует и гулит..» Но он физически на это не способен, из горла у него торчит трубка - трахеостома. Бодро рапортуют, что «он ест из ложки и даже может перекладывать мячик из одной руки в другую….».
Люди, которых возмутила эта ситуация, подключили высокопоставленных чиновников. История вышла за пределы региона. И тут же, словно по взмаху дирижёрской палочки некая группа людей в Туле закричала в социальных сетях: «Тупякова, возможно, надеется благодаря Матвею решить квартирный вопрос!». «Режиссёр и актриса пиарятся на истории с Матвеем!», «Путь Тупякова едет жить в Тулу, если хочет получить Матвея, чтобы её можно было контролировать!»
Вторая, менее организованная группа заявила, что тульский губернатор и министр регионального здравоохранения должны оплачивать лечение ребёнка, купить ему квартиру и содержать до конца жизни.
Мы не будем комментировать ни одни высказывания, ни другие. Хотя бы потому, что люди, пустившиеся в этот бессмысленный «базар» сами для Матвея не сделали ничего.
Круговая молчанка
А чиновники просто безмолвствовали до прошедшей недели. Региональный уполномоченный по правам ребёнка, многодетная мама Наталия Зыкова отмалчивалась. Впрочем, и теперь, она, совсем не изящно, избегает комментариев, хотя мы предоставили ей возможность высказать свою позицию. Не высказались по этому больному вопросу и другие высокопоставленные чиновники регионального правительства. А хотелось бы понять, почему в регионе не смогли дать Матвею полноценный шанс развиваться и быть любимым. И, правда, боялись ответственности, боялись потерять должности или увидеть нахмуренные брови губернатора, а потому замалчивали проблему?
Накануне Дня матери уполномоченный по правам ребенка РФ Павел Астахов заявил, что мамой для Матвея станет Наталья Тупякова и ей всячески поможет правительство Москвы.
Тут же пронеслось злорадное: «Пиар! Пиар на ребёнке! Позор!»
И остаётся только удивляться, почему не позор сначала «сжечь» младенца, «отмазать» виновных в его увечье медиков, подарив амнистии и выговоры, потом замалчивать происходящее с ребёнком и даже не задуматься, что дело чести региона, в котором подобное оказалось возможно, сделать жизнь мальчика насколько это теперь возможно полноценной.
И спасибо сердобольным людям, Наталии Тупяковой, Павлу Астахову и столичному правительству за то, что они спасают нашего Матвея.
Комментарии:
Наталия Сарганова:
Мы с самого начала переживали за малыша, но решили подождать с документами, вдруг кто-нибудь захотел бы его взять к себе. Матвеем никто не интересовался, потому летом мы забрали его себе. Я понимала, что этот мальчик будет требовать особенно много внимания и заботы, но старшие дети сказали, что помогут. Я поговорила с врачами, выяснила, что необходимы будут плановые операции где-то раз в 4 месяца. Расставаться с малышом я уже не хочу, привязалась.
Мнение чиновника
Ольга Большакова, начальник тульского территориального отдела по опеке и попечительству:
В связи с тем, что родная мама Матвея очень молодая, ребёночек маленький, мы посчитали, что надо дать ей шанс. Поэтому не лишали женщину родительских прав. Судом был лишь установлен факт отсутствия родительского попечения над ребёнком. Это давало возможность Матвею иметь законного представителя его интересов.
Справка
В связи с ЧП в роддоме вынесены выговоры медсёстрам, заведующей, врачам, главврачу и его заму. Врач дежурившая в тот день Г.П. Сундеева и дежурные медсёстры М.И.Кузьмина и Л.Н. Михалина в роддоме больше не работают. В отношении Кузьминой уголовное дело за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности прекращено. Расследование уголовного дела в отношении Сундеевой продолжается. Лампы, которые использовались в роддоме для фототерапии, изъяты из обращения. (По информации регионального минздрава).
Наталья Тупякова:
Наталья опубликовала в соцсетях ответы на наиболее часто задаваемые ей вопросы.
«У нас есть няня, чтобы развозить детей на занятия и оставаться с ними, если мне нужно выйти из дома одной. К Матюше планирую в больницу няню с мед. образованием на ночь, днём буду с ним сама. Если потребуется лечение за границей, то буду просить поехать туда с Матвеем свою сестру. Если надолго, то будем меняться с ней.
На что я живу. Вознаграждение опекуна, сдача внаем двух квартир в другом городе, удалённая работа на дому, профессиональная машинная вышивка (на дому), алиментное мировое соглашение от отца старшего сына (гораздо больше прожиточного минимума). Официальные договорные отношения с одним из благотворительных фондов позволяют проводить дочерям дорогостоящие реабилитационные мероприятия.
Как помочь. Сборы не ведутся, подарки не принимаются. Человеческая помощь нужна, не материальная!
Материально малыша потяну и сама, но также готовы подключиться многие фонды, оплачивая лечение по безналу по факту.
И прошу относиться корректно к тульской семье. Они не виноваты, что им назначена была такая ноша. … такой малыш должен жить и ежедневно проходить реабилитацию в Москве, где есть ожоговый центр, врачи, которые его спасли, всевозможные специалисты и мама, брат и сестры, которые его ждут уже полгода со слезами.
Павел Астахов, уполномоченный по правам ребёнка РФ:
Смотрите также:
- Мальчика, обгоревшего в Тульском областном роддоме, усыновит москвичка →
- «Мундир бесчестья». Искалеченного в Туле Матвея спасают или прячут? →
- Павел Астахов рассказал, что Матвею провели сложную операцию →