В начале улицы Пузакова вчера, 4 февраля, в восемь вечера было жарко. Несколько эвакуаторов бодро поднимали и увозили автомобили, припаркованные с нарушениями и мешавшие работе снегоуборочной техники.
На пьедестале снега
А начался рейд представителей городской администрации и инспекторов ГАИ с задержания нетрезвого водителя. Его быстро увели в машину гаишников, составили протокол, на его глазах подняли машину на эвакуатор и увезли на спецстоянку по адресу ул. Сызранская, д.3. Зрелище впечатляющее, сильные чувства водителей в такой момент понятные.
С обратной стороны дороги не удачно припаркованы три машины. Два эвакуатора уже рядом с ними.
«У меня вон там самосвал стоит. Не заводится. А может, сразу его на нашу базу подбросите?» — предлагает ещё один.
«Машина припаркована с нарушением ПДД. Мы к трактору жёсткой сцепкой твой самосвал и отбуксируем на штрафстоянку. Людям же тут красоту делают. Чистота будет „под веник“, а самосвал останется на пьедестале из снега?», — задаёт риторический вопрос Игорь Матвеев.
И объясняет, что эвакуировать машину просто потому, что она мешает снег убирать, инспекторы не имеют права. Могут только попросить владельца её переставить. А вот если она припаркована с нарушением ПДД, инспектор выносит определение, вызывает спецтехнику, приезжает эвакуатор и в присутствии двух понятых, с протоколом задержания, автомобиль задерживается.
С 1 января таких эвакуировано 375. Стояли под знаками остановка запрещена, стоянка запрещена, места для инвалидов занимали, не являясь инвалидами, или не перевозящими инвалидов первой или второй группы. Парковались вторым рядом.
Когда машина эвакуирована начинаются приключения для водителя. Надо звонить в дежурную часть, там проверяют задержана или нет. Инспектор выносит водителю постановление об административном правонарушении в зависимости от статьи и выдаёт разрешение на выдачу автомобиля со штрафстоянки.
Ну и не обходится без штрафа в несколько тысяч. Плюс за нахождение на спецавтостоянке надо заплатить.
На замечание, что городские улицы буквально заставлены машинами и по всей видимости гаишникам не хватает сотрудников, чтобы навести порядок, капитан спрашивает: «Можно на этот вопрос не буду отвечать?». И добавляет: «Экипажи постоянно работают в этом направлении и задерживают автомобили».
Это бедствие
Во время эвакуации очередной машины снегоуборочная техника стоит в ожидании.
Опять же в узкие улицы, заставленные авто, в центре не заехать. Не редко я не могу проехать, не задев их по зеркалам. Вчера мы убирали в центре. Стоит машина, мешающая работе. Нахожу водителя, а он: „Я в Москве“. То есть, ты оставил машину в центре Тулы и уехал в Москву. Ну, это как? В итоге мы по срокам не укладываемся с уборкой, не можем хорошо прочистить и людям тяжело ходить.
На Менделеевской меня обгоняет автомобиль и паркуется, видя, что идёт снегоуборочная техника. Водитель уходит. Я почищу, но под его машиной, и под другими автомобилями снег останется. От этого улица будет смотреться грязной.
А бывает и камни, бутылки в технику кидают. Особенно в районе Косой горы. Хочется развернуться и уехать.
Помогаешь от души хорошо всё сделать, но как? От этого подхода „кто-то приедет, кто-то уберёт“ или „мы пока покурим, потом уберёшь“ руки опускаются. Но мы держимся».
Комментарий
За время снегопадов на полигон вывезли 280 000 кубометров снега. За такой же период 2023-2024 года вывезли 190 тысяч кубометров.
Убирать, вывозить снег очень мешают припаркованные машины, нарушающие ПДД. Но стараемся. Где-то две-три улицы в неделю на тяжёлых таких участках, прибегая к помощи ГИБДД, расчищаем.
В первую очередь очищаем магистральные улицы, по которым ходит общественный транспорт. Снега очень много. С улицы Советской вывозим пятый раз. Что делать, стихия.
Сейчас по всем дорогам проехать можно, везде ходит общественный транспорт».