В одной из школ во время сдачи ЕГЭ поймали школьника со шпаргалкой. Ребята из другой хвастаются – пользовались мобильниками, учителя не замечали. В несколько школ вовремя не поступили тесты, но время на сдачу экзамена увеличено не было. Экзаменующихся увозили «скорые». И ради чего всё это?
О том, к чему мы идём и что делать, рассуждает председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Тульской области Сергей Гребенщиков.
А корона-то ненастоящая…
«Увенчанное короной ЕГЭ образование качественнее не становится. Ситуация с каждым годом всё плачевнее. ЕГЭ превращается в символ безграмотности.
Чиновники пытаются сгладить картину массового образовательного упадка и отупляющего действия нынешней системы обучения школьников, снижая планку экзаменационных требований. Но этот подход даже статистику улучшает незначительно.
Как в прошлом году отметил председатель регионального правительства, результаты ЕГЭ 2014 года выше результатов 2013 года. В Тульской области снизилось количество тех, кто не преодолел минимальный порог по обязательными предметам. Но радоваться не приходится, поскольку в значительно степени достижение обусловлено не повысившейся грамотностью и образованностью школьников, а снижением минимального порога с 36 до 24 баллов и «натаскиванием» школьников на галочки в тесте.
Я вспоминаю, как готовились мы к экзаменам. Тогда не было ЕГЭ. Учить материал приходилось в течение года, да и месяц до экзаменов мы просиживали за учебниками, глубоко отрабатывая экзаменационные вопросы. Полагаю, тогдашние троечники по уровню подготовки могли бы сегодня быть круглыми отличниками.
Процесс уничтожения качественного образования набирает обороты и обществу уже очевидно – систему надо менять. Оно активно требует перемен, и чиновники вынужденно идут на некоторые уступки.
В этом году на экзамене по русскому языку выпускники вместо тестирования писали эссе. Далось тяжело. Думать, анализировать надо учить годами, а ребят годами учили галочки ставить.
Ещё один обязательный для всех экзамен по математике теперь можно сдавать как на базовом, так и на профильном уровнях. Выбор – за выпускником.
Однако всё это кардинально не решает проблему и не возвращает нас к системе образования, которым гордилась наша страна. Так что пора уже признать, что идеология единого госэкзамена – большая ошибка и принять радикальные меры».
Министра в отставку!
По мнению председателя нашей партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова, министерство образования и науки своими непродуманными экспериментами ставит под вопрос будущее сегодняшних школьников.
«Почему в сфере российского образования бал правят те, кого нельзя считать профессионалом? Почему они получили право экспериментировать с будущим сегодняшних школьников – завтрашних студентов и специалистов? Почему лишь под давлением общества начинают появляться первые разумные шаги, ограничивающие ущербность ЕГЭ?»
Мы выступаем против единого госэкзамена, требуем отставки министра Ливанова и отстранения от руководства образованием тех, кто его гробит, - сказал Сергей Миронов. - Я уверен, пройдёт время, и ЕГЭ станет прошлым, которое нельзя будет забывать, чтобы оно вновь не стало настоящим».
Теряем поколения
«У меня растут дети. Отправлять их учиться за границу, как это делают многие высшие чиновники, в том числе и доводящие российское образование до ручки, или попустительствующие тем, кто это делает, я не имею возможности и не хочу. Я хочу, чтобы в нашей стране, в нашем регионе дети получали хороший, крепкий, основательный образовательный фундамент и становились отличными специалистами, имеющими широкий кругозор. В сегодняшних условиях сделать это практически невозможно».
…Только в Тульской области, по информации регионального правительства, только в этом году ЕГЭ сдают 6, 5 тысяч человек. Среди них больше 6, 3 тыс. выпускников школ, порядка 40 – выпускников прошлых лет, 147 учащихся средних профессиональных учреждений. Это, конечно, ещё не «потерянное поколение», но нынешняя система образования ведёт нас именно к этому.