А про детей-то забыли…. Как в Туле поссорились чиновники и общественница

Галина Артёмова - председатель городской молодёжной общественной организации «Юные инспектора дорожного движения».

   
   

Еще год назад ученики разных школ с охотой вместе с ней изучали Правила дорожного движения. Сегодня организация не работает, зато скандал вокруг неё всё ширится. Как уверяет Галина, виной тому - чиновники.

Время золотое

Тульская городская молодёжная общественная организация «Юные инспектора дорожного движения» существует с 1994 года. Создана она была, чтобы учить подрастающее поколение правилам поведения в большом городе и, в частности, на дороге. Главная цель - профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков.

Как утверждает Галина Артёмова, с момента своего создания организация никем не финансируется, предпринимательскую и коммерческую деятельность не ведёт, членские взносы не собирает, господдержку и гранты никогда не получала.

А с 2006 года «Юные инспектора» начали активно участвовать в различных партийных проектах, в федеральных и областных целевых программах, призванных повысить безопасность на дорогах.

В 2011 году руководству «Тулгорэлектротранса» показалась интересной идея сотрудничества с «инспекторами» и им бесплатно предоставили помещение для занятий. И не абы какое, а светлый и достаточно просторный актовый зал.

Расщедрились настолько, что не выставляли даже счета за электроэнергию, зато помогали договариваться со школами о проведении практически ежедневных уроков по Правилам дорожного движения для ребятишек на базе предприятия и на своём транспорте их привозили.

   
   

Галина Артёмова выглядела королевой в небольшом своём королевстве. Лица руководителей предприятия лучились радостью, когда они демонстрировали детские занятия журналистам и чиновникам. Детки играли в инспекторов радостно и интересно. Благолепие и счастье на отдельно взятой территории.

Это было золотое время. Так работать мечтают многие. Но не многим дано. Да и ненадолго.

Конец «сладкой парочке»

В этой ситуации необязательно вспоминать про бесплатный сыр в мышеловке. Просто всё когда-то кончается. Закончилось и это сотрудничество. А потом сменилось и руководство транспортного предприятия.

И тут началась история, схожая с семейным скандальным разводом, когда одна сторона не хочет расставаться, а другой вместе жить уже невмоготу, и их закручивает вихрь недобрых страстей, взаимных претензий и дележа имущества. В такой ситуации уже не до «совместно нажитых» детей. И если слово «дети» и звучит, то всё больше как оружие или прикрытие.

Галина Артёмова заявляет, что её организацию буквально изгнали из уже обжитого актового зала, а судьба оборудования, в приобретение которого она якобы вложила порядка полутора миллионов личных рублей, не известна.

Ругаются взрослые, а страдают дети Фото: УГИБДД РФ

- Нам заявили, что если мы хотим остаться, то должны оплачивать аренду помещения, транспорт, коммунальные услуги, - возмущается Галина Фёдоровна. - С апреля работа центра парализована.

Сотрудники тульской администрации, желая помочь «юным инспекторам», находят в городе для них помещения, но Галина Фёдоровна непреклонна: «То, что нам предлагают, не подходит». Ищут вновь, и вновь - мимо.

Последний вариант Артёмова даже смотреть не стала: «Ничего хорошего они не предложат». Чиновники уверяют: помещение удобное и вполне подходящее для работы с детьми.

«Горька ягода»

Некоторые наблюдатели за этой историей разводят руками: «Понятно, что кататься в масле приятнее, а работать, используя авторитет предыдущего руководства транспортного предприятия, - одно удовольствие. Да и к хорошему быстро привыкаешь. Самому же решать массу организационных вопросов гораздо затратнее и сложнее. Тем более что изучение Правил дорожного движения неплохо поставлено практически в каждой школе».

Геннадий Мельников, директор «Тулгорэлектротранса»:

- Никто не препятствует деятельности этой организации. Несмотря на то что в нашем здании ужесточённая система пропусков, работает множество сотрудников и работа детской организации для нас дополнительные хлопоты, мы всё равно идём навстречу и согласны поддержать «Юных инспекторов».

1 июня, например, Галина Артёмова обратилась к нам с просьбой выделить транспорт для детского мероприятия. Мы выделили.

Она выдвинула требования: обеспечить работу грузчиков, изготовить социальную рекламу и выполнить ещё массу других дел, которые, в общем-то, мы выполнять не обязаны. Сделали и это.

Но руководитель «Юных инспекторов» избегает диалога. Отказывается от предложения бесплатно пользоваться помещением в течение трёх лет, при условии оплаты коммунальных услуг. А это порядка 13 тысяч рублей в месяц. В актовом зале до сих пор стоят компьютеры, музыкальный центр, дорожные знаки, наглядные пособия, палатки, таблицы, несколько детских велосипедов и т.д. Галина Фёдоровна говорит «нет» на просьбу провести инвентаризацию имущества. И постоянно нас в чём-то упрекает и обвиняет.

Я не знаю, почему так происходит. Она никак не объясняет мотивацию своих поступков.

Любовь Шипинская, начальник отдела дополнительного образования и воспитания управления образования тульской администрации:

- Мы проводили множество мероприятий с общественной организацией «Юные инспектора дорожного движения»: гражданские форумы, мастер-классы, классные часы и уроки в школах. Мне сложно оценить уникальность этой организации.

И даже если никакой «эксклюзивности» в «Юных инспекторах» нет и в помине (при каждой школе найдётся кто-то, кто объяснит, что на красный свет светофора переходить дорогу нельзя, а на зелёный - можно), то всё равно за детей просто-таки обидно. Пока взрослые не могут договориться о мотивациях, инвентаризациях и нелёгкой судьбе общественных организаций, дети лишены возможности осваивать азы правил дорожного движения. А дорогое оборудование при этом стоит себе неприкаянно и пыль собирает.

Елена Фетхулина, мама школьника:

- Мой сын Вадик изучал Правила дорожного движения в школе на уроках и дома, когда я начала учиться вождению в автошколе. Честно говоря, не скажу, чтобы в его классе обучали как-то особенно. Мне кажется, система учёбы не меняется годами, и как учили нас когда-то, так учат и наших детей. Специально водить ребёнка куда-то, в какой-то центр, чтобы выучить ПДД, я бы не стала. Нет в этом особого смысла. Это не сакральные знания. Но если бы кто-то организовал выезд класса и если бы занятия проводились как-то особенно увлекательно, я бы не возражала, чтобы Вадик развлёкся.

А вообще мне кажется, что когда вокруг какого-то дела разворачиваются склоки, это создаёт совершенно негативный фон. Дети его всегда остро чувствуют и воспринимают на глубоко внутреннем, психологическом уровне. И мне бы совсем не хотелось, чтобы мой сын оказался в поле такого жёсткого напряга.