Региональные чиновники отмечают: работа есть, а вот желания работать у некоторых наших земляков нет. Нет, говорят, мотивации.
Не станем этому сильно удивляться, ибо когда человек долго не может найти работу по профессии, нраву и желаемому заработку, он не только демотивируется, но и десоциализируется.
Кому дома хорошо
Как рассказывает туляк Егор Васильев, попросивший не называть его реальную фамилию, он не работает уже порядка 17 лет.
- Сначала было страшно, когда оказался без работы, - улыбается он. – Но работала жена. Это спасало положение. Я искал работу по профессии и с хорошим заработком. Не получилось. В центр занятости не пошёл, знакомые рассказывали, что толку никакого, а получать гроши, как безработный, стыдно было перед знакомыми. В итоге привык быть дома, благо интернет позволяет не скучать. Жена сочувствовала, потом ушла. Сейчас живу на мамину пенсию, да обхожусь случайными заработками.
Конечно, таких ребят вряд ли уже замотивируешь, но тех, кто ещё не выпал из жизни общества власть делает попытку заинтересовать. Их будут поддерживать и подталкивать к активному поиску работы. Параллельно займутся и людьми предпенсионного возраста. А ими заниматься хочешь-не хочешь, а надо. Потому как мало говорить работодателям «руки прочь от предпенсионеров»: их как увольняли, так и увольняют и увольнять будут.
А акцент на стимулирование поиска работы – мера вынужденная. Ну не хватает в области специалистов. Очень нужны рабочие разных уровней. Как отмечает губернатор, открываются новые высокотехнологичные производства, требующие подготовки специализированных кадров, появляется большой объём работы, а кадров не хватает.
Попытка замотивировать
Впервые за 10 лет повышены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице. Минимальное пособие составило 1500 руб., максимальное – 8 тыс. руб. Максимальное пособие для предпенсионеров - 11 тысяч 280 рублей. Для них увеличено время выплаты пособия до 1 года. И, при определённых обстоятельствах, есть возможность его продлить.
– С начала года в центры занятости населения соискатели и работодатели подали 113,8 тыс. заявлений, – рассказывает министр труда и социальной защиты Тульской области Андрей Филиппов. – На сегодняшний день у нас 20,4 тыс. вакансий. Ищут работу 4,2 тыс. человек.
Некоторых переобучают под потребности рынка труда.
Помогают работающим предпенсионерам повышать квалификацию. В этом году подобные курсы должны пройти 516 человек. Обучают мам в декрете. Есть программ помощи в создании собственного дела.
Насколько это будет эффективно в целом пока не ясно, но в спину всем обучающимся уже дышат 3,3 тысячи работников предприятий и организаций, которые до конца года попадут в число безработных.
– Сама по себе безработица – это уже не проблема для области, - говорит Алексей Дюмин. – Хотя Росстат, публикующий привлекательно низкие цифры, конечно, не показатель, за который мы должны цепляться. В его официальной статистике, к примеру, значится 25 дольщиков, а мы понимаем, что их больше тысячи. С большими погрешностями доносится реальная информация до руководства страны, я об этом говорил и на федеральном уровне. Так что, мы не можем сказать, что бедность и безработицу полностью ликвидировали, но с учётом положения и в ЦФО, и по стране мы в лидерах по решению этой проблемы.
Нашим же безработным надо активнее искать работу, переквалифицироваться, дабы не опоздать на поезд активной жизни, который никогда и никого не ждёт. Да и вывалиться из его последнего вагона просто, догнать и запрыгнуть гораздо сложнее. Так что лучше просто не зевать и не отставать.