Ржавая «норма». Почему «Зелёная» компания подаёт апельсиновую воду?

В управляющей компании, считают, что всё нормально. Возможно, им видней, ведь в рейтинге УК организация занимает одну из верхних строчек. Но это, как все понимают, явление из разряда временных…

   
   

Зачем приезжали?

Началась катавасия летом. После включения горячей воды. Ржавое месиво, соответствующее цвету нынешней октябрьской листвы, лилось из водопроводных кранов и днём, и ночью. Оно портило бытовую технику (стиральная машина такую грязную воду долго не выдержит, сломается, а про стирку вообще можно забыть) и сантехнику - ванну приходилось тщательно отмывать после каждого открытия крана.

Жители терпели, терпели это дело, потом не выдержали и обратились в нашу редакцию. Мы рассказали эту историю на нашем сайте.

Конечно, для начала собственникам надо было в УК обратиться, ведь именно с ней заключён договор (который, кстати, есть не у всякого собственника в каждой квартире, а обязан быть). Собственники в этом вопросе являются заказчиками, УК - исполнителями. Спрашивает за качество услуг, само собой, заказчик - ведь он же деньги за работу платит. Но, видимо, нам доверяют больше, да и, как выяснилось, подумать столь терпеливые люди не могли, что в обслуживающей компании могут не знать про такую напасть. А именно в этом людей заверили представители «Тульской городской УК», приехавшие в дом.

Они прошлись по квартирам, поговорили с людьми. И прислали нам официальную бумагу, подписанную директором компании Мариной Аливохиной. Читаем: «…выявлено: горячее и холодное водоснабжение в точках водоразбора поступает полным сечением и надлежащего качества».

Кстати, в тексте ответа обозначили квартиры, в которых побывали обслуживающие дом. Рядом с номерами квартир - подписи жителей, водой довольных. Мы опубликовали ответ на нашем сайте, и вскоре жители дома нам рассказали, что вода как была ржавая, так ржавая и есть. Разве что чуть посветлела. Наш корреспондент сфотографировал то, как она сейчас выглядит в кв. 150. Номера этой квартиры в оптимистичном ответе УК нет. Однако хозяйка говорит, что встретилась с управленцами на площадке. Те объяснили, что ходят, проверяют воду, но никак не выяснят, кто обратился в редакцию.

«Какая разница, кто обратился? - удивилась хозяйка квартиры. - Важно ж сделать воду нормальной... Пойдёмте ко мне, посмотрите, как это выглядит. Кучу денег трачу на химию, чтобы всё время ванну в приличном виде держать».

   
   

«Да мы знаем, какая вода у вас, и всё понимаем», - посочувствовали женщины и в квартиру не пошли.

«Когда я увидела ответ УК и случайно встретилась с соседкой с нижнего этажа, расспросила её про воду. Она говорит, утром была не очень, днём посветлела. Но у меня-то уже в порядке вещей ненормальная вода, и она портит трубы не только в моей квартире, но и в общедомовых местах».

«Открытая» компания?

Ответ УК о «нормальности» такой воды показался нам странным. Тем более для компании, входящей в зелёный сектор рейтинга УК и находящейся на 7 месте списка, в который входит без малого 200 организаций.

Мы решили дать возможность директору компании объясниться.

На сайте компании его телефона нет. По номеру аварийной службы долго не отвечали. Затем оператор предложил позвонить секретарю директора, та - главному инженеру. Трубку главный инженер так и не взял.

При этом по закону руководство незакрытой компании обязано информировать средства массовой информации о состоянии дел в «королевстве Датском». Впрочем, формально общение всё-таки состоялось - посредством ответа на редакционный запрос.

Когда готовился номер, мы вновь заглянули в ванну в квартире 150 и лицезрели «надлежащее качество». Правда, теперь она не апельсинового цвета, справедливости ради надо сказать, а серого.

Правда, говорят, если пустить воду тончайшей струйкой - так чтобы ванна целиком наполнилась часа за полтора, то вода будет почти не грязная. Люди уже приспособились. Говорят ведь, что человек - существо высокоадаптивное. И ко всему рано или поздно привыкает.

Да вот только зачем к такому привыкать?..