Часы утекают. Кто помогал медикам спасать пациентов во время паводка?

Пожилого пациента высокого роста пришлось на руках переносить в джип для транспортировки на «большую землю». © / Алексея Астапова / Из личного архивa

Паводок вынуждает бригады скорой помощи добираться по вызовам самыми необычными способами. Разгул стихии усложнил работу службы медицины катастроф.

   
   

В течение нескольких дней из Одоевского и Белёвского районов Тульской области, где разгулялись воды Упы и Оки, поступило несколько сообщений об экстремальных способах доставки медиков к пациентам, а пациентов – в лечебные учреждения.

Только вертолётом можно…

В деревню Прудки Одоевского района бригада скорой не смогла проехать к 71-летнему пациенту на своей машине из-за подтопления низководного моста через Упу, которое, кстати, даже не проходило по сводкам МЧС. Выручил пожарно-спасательный автомобиль повышенной проходимости. А вот информация о том, что помощь пожилому мужчине оказали на месте, госпитализация не потребовалась, не подтвердилась. Наоборот, по словам главы местной администрации Валерия Крупнина, вертолёт, который забирал пациента из Одоевского района, прилетал как раз в Прудки за ним.

Ещё более драматичный случай произошёл в соседнем Белёвском районе, где понадобилась неотложная помощь 70-летнему мужчине, живущему в деревне Скорятино с женой и сыном. Симптомы указывали на возможный инсульт, фельдшера туда повезли на пожарной машине, но она села на брюхо.

В итоге диспетчер районной ЕДДС обратился к водителям, которые на джипах вытаскивают автомобили из затруднительной ситуации. Как рассказал руководитель такой группы Алексей Астапов, его команда зарабатывает этим. Но когда надо помочь оперативным службам, ни о каких деньгах речи не может быть.

Стрелки часов приближались к часу ночи, кто-то из водителей спал, кто-то не мог приехать по другим причинам. Алексей отправился в Кураково.

Фото: Из личного архивa/ Алексея Астапова

Дорога из деревни Струково Большой Тулы до белёвского Куракова, где ждала глава администрации района Наталья Егорова, по словам Астапова, у него со штурманом-помощником заняла полтора часа. И столько же, если не больше, пришлось ехать до деревни, с двух сторон зажатой разлившимися Окой и Упой, а южнее – глухими непроходимыми лесами. Дорогу вдоль правого берега Оки показывал местный егерь Сергей. Ехали то по плохому асфальту, то по щебёнке, то по раскисшей от вешних вод грунтовке.

   
   

Прибыв на место в 4.30, фельдшер Светлана вынесла вердикт: нужна госпитализация. Так что пожилого пациента высокого роста пришлось на руках переносить в джип для транспортировки на «большую землю». Обратно ехали до Жабыни. Там, уже утром, в 6.15, когда рассвело, его переложили в скорую помощь и увезли в Плавскую центральную районную больницу имени Гагарина. (По данным регионального минздрава на 8 апреля, мужчина находится в тяжелом состоянии).

Джиперы, конечно, молодцы, сделали всё, что могли. Но, если исходить из того, что помощь пожилому жителю Скорятина потребовалась примерно в 0.30 ночи, а в стационар он был доставлен никак не ранее, чем в 7.45, «золотые» четыре часа при инсульте были перекрыты почти вдвое… А если бы инфаркт, когда на всё про всё максимум час?

Из-за разлившихся вод, операция по спасению жителя Скорятина длилась почти восемь часов. Фото: Из личного архивa/ Алексея Астапова

От первого лица

«Мы очень благодарны ребятам за эту помощь! Быстро откликнулись, быстро приехали. Днём мы смогли бы решить вопрос о транспортировке пациента сами, однако, ночью это было сделать крайне сложно», - сказала нам глава администрации Белёвского района Наталья Егорова, которая тоже всю ночь не сомкнула глаз, пока ситуация не разрешилась

...Кстати, на днях Алексею Астапову и его команде на южной окраине Тулы пришлось вытаскивать из грязи скорую, потом, почти там же – пожарно-спасательный автомобиль и ещё одну машину МЧС.