Бордюр преткновения. В Туле колясочник не может добраться до остановки

Кирилл Романов / АиФ

Маша (имя изменено по просьбе героини) родилась с ДЦП и всю жизнь прикладывала огромные усилия, чтобы быть «как все». Сейчас ей 50 и она находится в инвалидном кресле, продолжая преодолевать не только социальные, но и вполне физические преграды. 
 
«До 28 лет я ещё как-то могла ходить самостоятельно даже до магазина, пока у меня было равновесие, а потом ухудшилось состояние с ногами и координацией, - делится Мария Николаева. – После стало хуже, и уже сама передвигаться я не могла, только на коляске. В 33 вышла замуж, а в 36 родила девочку. Это мой смысл жизни. Что могла и могу, делаю по дому. Но, увы, много лет живу в четырёх стенах. Только недавно благодаря соцработнику начала гулять».

Женщина живёт в посёлке 2-й Западный, в доме по улице Новосёлов с мамой и дочкой. Квартиры здесь выдавались по соцнайму переселенцам  из ветхого и аварийного жилья и до сих пор большинство квартир - собственность города.     
   

Всего построено четыре девятиэтажки и одна семиэтажка. В каждой есть инвалиды, и не один, а вот доступа к общественному транспорту нет. Дорогу, ведущую к остановке им преграждает бордюр, который становится серьёзным препятствием для человека в инвалидном кресле.

Кстати, из-за мышечной слабости Марии не подходит механическая коляска, так как управлять она может лишь одной рукой.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

«Оставляла заявление на Госуслугах с просьбой убрать бордюр, но по какой-то причине они этого сделать не могут, ссылаясь на то, что это придомовая территория. А надо-то два камня убрать! - рассказывает женщина. - Администрация предложила отремонтировать дорогу по улице Грибоедова, которая в объезд выводит к остановке. Однако, как сообщили в официальном письме, денег на ремонт, оказывается, нет. В ответе за подписью замначальника главного управления по Центральному округу по жизнеобеспечению Вадима Новикова 15 августа сообщается, что в этом году ремонт не запланирован «и будет рассмотрен при перспективном планировании работ на последующие годы».

Женщина просит запланировать работы по «Доступной среде». Так как в случае отказа нарушаются её законные права по Конституции РФ статья 7 и статья 39 пункт 2, также Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов» и другие законы.

Когда есть контакт

Программа «Доступная среда» работает в областном центр с 2011 года. Возможно, не так оперативно и эффективно, как хотелось бы людям с ограниченными возможностями, но всё же работает. 

«За последние лет шесть ситуация с доступной средой улучшилась, - отмечает руководитель автономной некоммерческой благотворительной организации «МОГУ», колясочник Артём Муницын. - Когда начинались работы по программе у нашей страны не было опыта в решении этих вопросов. Все учились понемногу. Хотя признаю, что улучшения заметны более всего в центре города и немного на окраинах. Про область не могу ничего конкретного сказать, ибо редко выезжаю за пределы Тулы. Тем не менее, можно обратить внимание на постепенно решение вопросов транспортной доступности.

Сейчас на многих региональных маршрутах есть автобусы с платформой для колясок. Что нужно сделать? Я всегда считал, и моё мнение не изменилось - люди с ОВЗ и инвалиды должны проявлять активность, указывая на ошибки, недоступность. Например, мой сосед в контакте с руководством ближайших супермаркетов смог решить некоторые вопросы доступности заездов».    
   

У нашей героини «полного контакта» с администрацией пока нет, но, надеемся, что ситуация изменится, хотя бы в следующем году - не так уж и сложно убрать два камня, не правда ли?