Багровые улицы и «золотое» такси. Последствия снегопада в Туле

Романов Кирилл / АиФ в Туле

Вечер 26 октября стал для туляков будто репетицией предновогодней суеты— снег, пробки и повышенные тарифы на такси. Собрали все «неожиданности» в материале tula.aif.ru.

   
   

«Хотела бросить машину на дороге»

Паниковать туляки начали около 18.00 — когда основная часть людей заканчивает работу. Уже в 17.45 «2гис» показывал девятибалльную загруженность дорог в центре областной столицы. В приложении «Яндекс. Карты» улицы также окрасились в багрово-красные цвета. Начали появляться сообщения об авариях. Не серьезных и без пострадавших, как сообщили в ГИБДД, но явно затруднявших и без того небыстрое движение.

«Все на летней резине, мало кто из моих знакомых переобулся. Я тоже в их числе. Сегодня готова была бросить машину прям на дороге. Давно так медленно не ездила по городу», — рассказывает Екатерина.

«Меня заносила на встречную полосу, очень тяжело», — делится Анастасия.

А Татьяна решила оставить машину на работе и поехать домой на такси. И тут девушку ждал еще один «подарок».

Тише едешь — больше платишь

Цены на такси подскочили в два, а то и в два с половиной раза. Поездка от Одоевского шоссе (около Московского вокзала) до ул. Ершова (район Красного перекопа) около 18.00 обошлась бы почти в 800 руб. Доехать из центра города в нижнее Криволучье около 19 часов можно было за 1050 руб. Примерно такой же ценник за поездку от Кауля до Чермета. А проехать от Зеленстроя до площади Ленина можно было за 900 руб.

«Мне вечером надо было к зубному, не попал, во-первых, дорого, во-вторых, долго ждать», — делится Юрий.

   
   

Можно было найти такси и подешевле, но в такую погоду очень вероятен риск, что оно вообще не доедет.

В приложении одного из них поясняют, чем обусловлена высокая цена: из-за плохой погоды спрос вырос, движение затруднено, а стоимость зависит и от потраченного времени — чем дольше поездка, тем дороже.

А что на трассах?

К слову, заторы не обошли стороной и загородные трассы. Серьёзное затруднение движения в обоих направлениях отмечалось на Р-132 «Золотое кольцо» на границе Тульской области с Калужской.

А семикилометровую пробку в сторону областного центра собрало ДТП на трассе М-2 «Крым» под Карамышевом. Обход Тулы на той же федеральной автодороге от пос. Первомайский Щёкинского района до поворота на Одоевское шоссе и Иншинку собрал четыре аварии. А в целом пробка на обходе Тулы тянулась до поворота на Маслово и составила порядка 18 км.

Готовились, готовились...

О том, что Тулу ждет снегопад, и на дорогах будет сложная ситуация водителей и пешеходов предупреждали заранее — и ГИБДД, и МЧС. Рекомендовали тем, кто не уверен в своих силах, не садиться за руль, а тем более не выезжать из дома на летней резине.

Готовились к снегопаду и коммунальщики, отчитавшиеся накануне о переподготовке спецтехники к зиме: заменили щетки на тракторах, установили отвалы, бункеры для рассыпки реагентов.

При этом в городской администрации сразу уточнили: при непогоде приоритет в уборке отдают магистральным улицам. Относятся ли к таковым, например, улицы Мира и Болдина — не ясно. Но дороги там не чищены, как рассказывают наши читатели.

Но все же технику туляки видели, по крайней мере, в районе площади Ленина.

Завтра синоптики вновь обещают минусовую температуру и снег, а через неделю — потепление. И всё же зима близко.

О смене резины

На территории России запрещено передвижение на летней резине легковых автомобилей и грузовиков с 1 декабря по 28 (29) февраля. Предусмотрены штрафные санкции.

Штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ) теперь грозит как за неукомплектованность зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль), так и за наличие шин с шипами противоскольжения в летом (июнь, июль, август).

Аналогичный штраф получат автовладельцы, если зимние шины установлены не на всех колёсах транспортного средства. Кроме того, введено новое требование к тяжёлым грузовикам и автобусам: если они не полноприводные и эксплуатируются на летней резине зимой, то обязательно должны иметь цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги. Подробнее→