А транспорт будет? Жители окраин жалуются на нехватку автобусов

Кирилл Романов / АиФ

На окраине Тулы продолжается активная застройка. Появляются новые спальные районы. Один из них – Левобережный, красивый и современный. Дома заселены, магазины открыты, а вот с транспортом проблема остаётся нерешённой. Как рассказывают туляки, после девяти вечера добраться сюда на общественном транспорте практически невозможно.

   
   

Поломки и нехватка водителей

Руководство города, к слову, о проблеме знает и с начала текущего года начало принимать меры. В январе текущего года глава тульской администрации Дмитрий Миляев пообещал губернатору, что добавятся маршруты, которые связывали бы микрорайоны «Левобережный» и «Времена года» с центральной частью города.

В марте появился новый маршрут №56, пассажиры которого могут без пересадок добраться из Левобережного микрорайона до Московского вокзала. В апреле, кстати, после увеличения числа маршрутов, в микрорайоне перенесли конечную остановку.

В настоящий момент, по информации управления по транспорту и дорожному хозяйству, до Левобережного ходит три маршрута: №5, который обслуживает «Тулгорэлектротранс», № 51, который обслуживает компания-перевозчик «Пилигрим +», и № 56, который обслуживает «Гриф». В будни на пятый маршрут выходит пять автобусов, в выходные – четыре.

«Из-за снижения пассажиропотока вечером на маршруте в будние и выходные дни остаётся две дежурные единицы, средний интервал движения – порядка 45 минут. Контролирует  работу транспорта диспетчерская служба, которая использует аппаратуру спутниковой навигации, - комментируют в управлении. - Работа маршрута № 5 выполняется не в полном объёме». 

Зима близко, а значит, стоять на остановках и гадать – приедет ли автобус или нет – становится всё сложнее. Поэтому многие выбирают такси.
 Как поясняют специалисты, это связано с тем, что иногда автоубсы не выпускают на линию из-за технических неисправностей. Кроме того, не хватает водителей.

«При обнаружении технеисправности предпринимаются меры по оперативному ремонту и возврату автобусов на линию, а для доукомлектовки штата разработана мотивационная программа по обучению водителей с последующим трудоустройством». 

Согласно отчётным данным, транспортная работа маршруток № 51 и № 56 также выполняется не в полном объёме. По всем фактам с компаниями ведётся работа.

«Одновременно руководство «Пилигрим+» решает вопрос по приобретению транспорта большей вместимости. С 12 сентября организована работа одного  автобуса среднего класса. До середины ноября планируется дополнительно привлечь ещё четыре автобуса среднего класса». 

   
   

Отрадно, что в городе о проблеме знают и даже пытаются её решать, но пока получается очень медленно. А тем временем район уже заселён, люди ездят на работу, стоят на остановке и уже мёрзнут. 

«Мы переехали сюда с женой в прошлом году, обещали, что вся инфраструктура будет, но на деле очень серьёзные проблемы с транспортом, хотя мы и в черте города, но до центра добраться – настоящий квест, - рассказывает житель Левобережного Алексей Колщунов. – Мне на работе надо быть в восемь утра, честно признаюсь, что чаще езжу на такси, потому что расписание у автобусов хаотичное – то ли будет он, то ли нет». 

Отметим, что наладить транспортное сообщение между окраинами и центром города всё же можно. Пример – микрорайон Северная Мыза. 

«У нас ходят два автобуса и один лайн. Уехать можно всегда, у меня, по крайней мере, проблем не было», - рассказывает Алёна Тименко, проживающая здесь.

Грязные и разбитые

Туляки также отмечают, что в Заречье и Мясново, полное безобразие с транспортом. Ни уехать утром, ни приехать вечером. Грязные и разбитые антисанитарные лайны по маршрутам №№66 и 158, набитые до отказа. Утром график движения примерно через 20-30 минут у лайнов. У автобусов 36 маршрута вообще график движения где-то через 40-60 минут. А вечером после 18.00 уехать из Мясново в Заречье просто невозможно. На остановке можно стоять по 50-60 минут. Ольга Васина пишет, что большинство жителей Пролетарского округа обрадовались, если бы вместо лайнов - развалюх, которых не дождаться, на маршрутах №№4 и 12/15, курсировали автобусы более комфортные и просторные.

«В Скуратово ни утром, ни вечером не попасть, - говорит Светлана. - Маршруток стало мало. 30-х лайнов нужно добавить, на остановке по 40 минут приходится стоять».

«Живу на Рязанке, - делится Анна Холодовская. - 1 автобус - редкий гость. Увы. Вечером не дождёшься. Третьего маршрута не хватает, идёт только в одну сторону. За автобус №7- спасибо. Думаю, что студенты особенно оценили. А если бы до Московского вокзала ходил бы седьмой, то вообще было бы здорово».

Комментарий

Андрей Игнатов, замначальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы:

«Сейчас маршрутная сеть городского общественного транспорта сформирована с учётом обеспечения транспортной доступности всех районов города, как прямым транспортным сообщением, так и с одной пересадкой. Также в настоящее время присутствуют сбои в работе общественного транспорта в части несоблюдения утверждённых расписаний движения. По всем фактам с компаниями-перевозчиками ведётся работа.

В дополнение, дорожная обстановка характеризуется постоянным скоплением транспорта и периодическим созданием заторовых ситуаций. Это приводит к опозданию транспорта, увеличению плановых интервалов, нарушению графика движения. К сожалению, случаи заторов распределяются по дням недели и периодам суток случайно, непредсказуема и их длительность. В этом году администрация организовала работу новых автобусных маршрутов, таких как №8 «Автостанция «Восточная» - 18-й проезд», №40 «Завод РТИ — д. Бежка», №56 «мкр. Левобережный - Московский вокзал - мкр. Левобережный»».

Языком цифр
Пассажирские перевозки осуществляют 757 единиц техники, из них по городу ездят 311 транспортных средств. По регулируемому тарифу - 195 автобусов + 63 трамвая + 53 троллейбуса, по нерегулируемому тарифу — 382 автобуса.