Что ни дом, то океанариум: кто и куда разбрасывает деньги туляков?

В нашу редакцию приходят туляки, возмущенные суммами, выставляемыми им коммунальщиками за общедомовые нужды по воде.

   
   

Откуда цифирь? И почему коммунальщики не объясняют её происхождение?

Отъём денег у населения

«В платёжке в графе ОДН по воде выставлена почти такая же сумма, что и в оплате за горячую воду в квартире. Откуда столько?», - изумляется зареченец Дмитрий Киселев и называет коммунальщиков грабителями.

«У меня такая же свистопляска, - рассказывает старшая по дому по улице Демьянова Надежда Гряк. - В доме всего 12 квартир. И мне в квитанции выставили к оплате ОДН за воду. Правда, всего что-то около 30 рублей. За воду же я плачу около 300 рублей. Я позвонила дочке, живущей в пятиэтажке на Кауля. Она говорит, деньги на ОДН с неё не берут. По электронной почте, это было еще весной прошлого года, я написала в УК: «Получила квитанции по оплате услуг ЖКХ. Что за услуга «горячая вода на общедомовые нужды»? Подъезды у нас не моют, газоны не поливают, а деньги в квитанции прописаны».

Ответ пришёл почти через месяц по почте - цитата из правил, согласно которым житель многоквартирного дома «отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю».

Надежду Алексеевну заинтересовало: какие именно? И вновь она пишет письмо по «электронке»: «Какую услугу вы предоставили нашему дому, если берёте за неё плату? Лично у меня стоит счётчик и по нему я исправно плачу. Никаких дополнительных услуг вы не оказывали: ни уборки подъезда, ни мойки мусоропровода, ни мойки окон. Может быть, мы просто не знаем о тех услугах, которые вы предоставляете? Пожалуйста, объясните конкретно, за какие предоставленные услуги мы платим».

Ответа нет. Ни в физическом почтовом ящике, ни в виртуальном.

   
   

Так похолодало?

«А теперь смотрите, новый ребус, - говорит Дмитрий Киселев. - Вот ноябрьская квитанция, в которой мы платим за октябрь. Указан тариф за отопление, стоит сумма - 1 851 рубль. А вот декабрьская, в которой мы платим за ноябрь, - сумма уже 2 374 рубля. Я не сказал бы, что в ноябре было намного холоднее, чем в октябре, чтобы сумма увеличилась аж на 30%. Тем более что в нашем доме с мая стоит тепловой счётчик. Но с нас всё это время всё равно брали за отопление. Как и с тех, у кого счётчика такого нет, а суммы за тепло раскиданы по всем месяцам, в том числе и по летним. С какого перепуга мы должны разгадывать ребусы, каждый раз подбрасываемые нам коммунальщиками?»

Фото: АиФ

Руслан Хрусталев, член комиссии по ЖКХ Общественной палаты РФ:

В квитанциях по оплате суммы ОДН должны быть фиксированными. Если дом оборудован счётчиком, то эта так называемая «неучтёнка» будет состоять из следующего: показания счётчика по дому - минус всё то, что показали квартирные счётчики, минус то, что показали нормативы. Чтобы представлять реальные масштабы, поясню на конкретных цифрах. Допустим, дом потребил 900 кубов воды, вычитаем, предположим, 847, оплаченных по личным счетчикам. Мы имеем 33 «неучтённых» кубов. По действующему законодательству эти 33 куба умножаются на тариф по воде (допустим, это 70 рублей). Получившуюся сумму делим на площадь всего дома. Получаем - если очень грубо - что-то в районе 1, 2 рубля. Дальше всё ещё проще: умножаем этот рубль с небольшим на количество квадратных метров квартиры. И именно эта сумма должна быть в итоге выставлена в квитанции. Сомневаюсь, что ваш читатель живёт в квартире площадью 300 кв. м. Далее. В квитанции УК обязана представить информацию, есть ли домовой счётчик или нет. И должна быть в квитанции разъяснена разница: что значит вот эта цифра до начисления ОДН, а что эта - после. Чтобы каждому было понятно, откуда эти деньги берутся. Если за ОДН стоит почти такая же сумма, что и за горячую воду, то тут может быть всего два варианта. Либо произошла утечка горячего водоснабжения - причём, значительная. Либо УК, получив акт сверки от теплоснабжающей организации под конец года, видя, какие цифры у них «не бьются», разложила таким образом свои убытки на жильцов. Сами подумайте: если я заплатил за воду 300 рублей за месяц, то как я мог использовать воду на общедомовые нужды еще на такую же сумму. И это только с одной квартиры. А представьте себе масштабы всего дома. Получается целый океанариум. Я советую писать в УК претензии. Текст простой: «Мной получена квитанция за такой-то месяц, с такими-то показаниями. Не понятно, откуда эти цифры, не ясно, как они рассчитывались. Прошу прислать ответ в письменном виде на бумажном носителе в 10-дневный срок». А читательнице «АиФ в Туле», не получившей ответа из УК, нужно распечатать первое и второе электронные письма. Пойти в прокуратуру по месту жительства, подать обращение и приложить к нему эти копии. Параллельно - что в первом, что во втором случае - я посоветовал бы отправить жалобы в государственную жилищную инспекцию Тульской области. Что касается ситуации по теплу, то тут нужно узнавать - может быть, изменился тариф. Вполне возможно, произошла бухгалтерская ошибка. А может быть, УК опять раскидала свои убытки на простых граждан. Так бывает достаточно часто.

Смотрите также: