В нескольких регионах России чиновники проверяют свои школьные знания. В Челябинске, например, ЕГЭ сдали региональный министр культуры, министр социальных отношений, проректор местного педагогического университета, замначальника военного учебно-научного центра.
Процедура сдачи ЕГЭ, как сообщают СМИ, была максимально приближена к реальным условиям. Перед началом экзамена у его участников проверили документы. А также забрали сотовые телефоны и другие гаджеты. И даже досмотрели с помощью металлодетекторов.
Результат экзамена – каждый из участников достиг минимального порога баллов, а вот стобальных работ было всего17%.
Только с сертификатом
Туляк Лев Козлов, кандидат экономических наук, экс- директор департамента науки и технической политики администрации Тульской области, считает, что не школьные знания у чиновников нужно проверять, а соответствие их профессиональной образованности занимаемой ими должности.
«В муниципалитетах сейчас работает очень много неквалифицированных управленцев, - считает Лев Михайлович. – Причина этому – своячество и торгашеский подход. Подчас руководителем является менеджер, просто не разбирающийся в нюансах вверенной ему отрасли».
Козлов считает, что необходимо ввести региональный образовательный стандарт для чиновников и госслужащих, а также подтверждающий соответствие этому стандарту сертификат.
«Этот стандарт должен включать в себя 4 обязательные составляющие. – говорит Лев Козлов. – Во-первых, образование госслужащего обязательно должно соответствовать его профессиональной деятельности. У нас же по факту часто бывает так, что многими отраслями руководят юристы и экономисты.
Во-вторых, у чиновника должно быть второе образование, связанное с муниципальным управлением. В-третьих, управленец должен иметь соответствующий опыт работы в отрасли. Не месяц, не полгода, а серьёзный срок. В-четвёртых, периодически должен подтверждать свою компетентность. Например, каждые три года работы.
Я разработал конкретные методические рекомендации, которые способны улучшить ситуацию с кадровым вопросом любой государственной структуры. И готов поделиться результатами своих трудов с теми, кого они заинтересуют».
Сначала пороть, потом учить?
Аифовцы обсудили идею с председателем областной думы Сергеем Харитоновым.
«Идея правильная, - сказал он. – Иной раз такого наслушаешься на собеседованиях во время конкурса на замещение муниципальной должности. Люди идут на госслужбу, но даже местный Устав не посчитали нужным прочитать, путаются в элементарных вещах. И, конечно, менять такой подход надо».
На региональном правительственном заседании министр сельского хозяйства Дмитрий Миляев призвал учить муниципальных чиновников работе по изъятию неиспользуемых земель сельхозназначения.
Мол, иначе, работа идёт медленнее, чем это могло бы быть.
Председатель областного правительства Юрий Андрианов убеждён, что прежде чем учить, надо строго спросить - почему не выполняются установки?
А наши читатели экономист Алексей Фуров, педагог Мария Новикова и социолог Иван Рискин, словно сговорившись, настаивают:
«Учить нужно тех, кто хочет учиться и работать. Иначе – все это мышиная возня, напрасный труд и финансовые затраты. Призывать во власть надо людей профессионально подготовленных, потом, если дело не пойдет, «выпороть», приговаривая: «Работать надо хотеть».
Если урок усвоен, можно поучить и проверить знания. Ну, а если нет, убирать с должности. И не в правительство региона, как иной раз бывает, потому что конкретный чиновник кому-то «человек хороший», а за пределы территории муниципальной и государственной службы. Ведь вред от бестолкового неуча во власти, даже самого симпатичного и родовитого, наносится не только избранному им муниципалитету, но и стране в целом».