С конвейера «Ижавто» сошли последние «Жигули»

   
   
До свиданья «жигули»
Вместе с «Ладой» на остановленном сборочном конвейере находился и последний автофургон «Иж-27175». Эту машину собирал один из старейших работников Ижевского автозавода - Николай Уткин, слесарь механосборочных работ. Он трудится в этом цехе с 1970 г., а до недавнего времени здесь же работала слесарем и его супруга.
- Как-то немного грустно сегодня, - сказал Николай Уткин. - Всегда жаль, когда кончается что-то хорошее. Но уже завтра мы всей бригадой переходим на сборку автомобилей «Лада Гранта». Очень важно, что никого у нас не сокращают в связи с прекращением производства «жигулей» и автофургонов. Наоборот, принимают специалистов на дополнительно созданные рабочие места. Так что мы можем быть уверены в своём будущем.  
На последней «Ладе» почётный круг вокруг собравшихся работников завода сделали Алексей Алексеев, генеральный директор Ижевского автозавода, и Олег Радионов, министр промышленности и энергетики УР. - Этому последнему в мире «классическому» автомобилю мы найдём почётное место в нашем музее, - сказал Алексей Алексеев. - За 10 лет мы их выпустили в Ижевске 168 тыс.
Это добрая, надёжная и понятная машина, и вряд ли кто-то разочаровался, что приобрёл её. Конечно, немного грустно, но вперёд мы все должны смотреть с оптимизмом. Уже освоено производство «новой классики» - «Лады Гранта», которая теперь пойдёт с конвейера в 2 смены. Сегодня на заводе трудится 4300 человек. Для полноценной двухсменной работы на линии «Лада Гранта» не хватает ещё 200 человек. Соответственно, мы производим дополнительный набор и обучение рабочих.
От «Гранты» до «Нисана»
Казалось бы, совсем недавно - весной 2009 г. Ижевский автозавод прекратил свою работу. И только после многочисленных переговоров, проведённых Александром Волковым, Президентом УР, и Правительством УР, при содействии тогда ещё премьера РФ Владимира Путина, была достигнута договорённость с руководством альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan о поддержке и развитии «Ижавто». А обретение стратегических партнеров позволило автозаводу возобновить работу в сентябре 2010 г.
Теперь на предприятии сформировался достаточно прочный коллектив. Рабочие перестали уходить с завода, поскольку видят реальные перспективы в своей деятельности, у них появилась надежда на будущее. Средняя зарплата на «Ижавто» сейчас составляет 14-15 тыс. рублей, а с учётом возвращённой 20-проценой премии за выполнение плана, она достигнет 18-19 тыс.
В августе с конвейера сошли 2,1 тыс. автомобилей «Лада Гранта», в сентябре план составляет 4 тыс., а уже с октября предприятие рассматривает возможность увеличения плана до 8 тыс. машин в месяц. Всего до конца года автозавод должен выпустить 55 тыс. автомобилей, из них 27 тыс. - «Лада Гранта». 
Между тем, в начале 2014 г. на автозаводе планируют запустить производство «Лада-2191» «хэтчбек» на базе «Лада Гранта». Это будет оригинальная модель, производство которой наладят только в Ижевске. Примерно в это же время здесь рассчитывают открыть производство моделей «Рено» и «Нисан». А к 2016 г. автозавод планирует выйти на производство 300 тыс. автомобилей в год.

Смотрите также: