Отчего умер младенец. Роженица ищет справедливость или заметает следы?

Неосторожность?

6 ноября следственным отделом по Центральному району СУ СК РФ по Тульской области возбуждено уголовное дело по факту смерти новорожденного. Как сообщила официальный представитель СК в регионе Анна Киреечева, следствие усматривает в трагедии причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

   
   

Обстоятельства случившегося изучаются, проводится комплексная судмедэкспертиза, которая позволит установить от чего умер малыш.

В роддоме изъяли медицинскую документацию, выясняют, кто из медработников оказывал помощь роженице – Анастасии Костяевой.

История тяжелейшая.

Тулячка написала пост в соцсети, в группе.

«Здравствуйте! Прошу у вас помощи или совет как поступить и добиться справедливости... 19 октября я стала самой счастливой девушкой на свете, я стала мамой. В 5.55 родила абсолютно здорового мальчика. Вес у нас был 3400, рост 52. Всё было хорошо, пока мой малыш был со мной. 22 октября нас должны были выписать домой, но на осмотре ребёнка педиатр придралась сначала к тому, что он скинул 290 грамм, хотя по норме мог сбросить и больше. В этом ничего страшного нет! Потом специальным прибором она начала измерять желтушку. Прикладывала несколько раз к головке, потом к грудке, он толком ничего не показал, и она сказала, я вас не выпишу у вас желтушка. Отправила на фото терапию. На мой вопрос о показателях она ничего не ответила. Потом в этот же день она отправила нас на кровь из вены. Через час пришла опять сказала отправляться на фото терапию и не выписала нас. О показателях опять ничего не сказала».

Когда не стало малыша?

«В 2 часа дня я отвезла малыша в детское отделение (Д.О), брала его в часы кормления на час чтобы покормить и подмыть. В первый раз в 16.30, потом в 20.00 и в последний раз в 23.00. В 0.00 я отдала им живого! ребёнка. Через пару минут медсестра заметила, что с ним что-то не так... его отнесли в реанимацию. Я до часу ночи ждала врачей и пыталась узнать, что с моим сыном. От меня отмахивались. Потом пришли, сказали, что он в тяжёлом состоянии... причин не назвали. Дали мне кучу таблеток, чтобы я заснула и не подняла шум. В 6 утра я снова пошла к детскому врачу. От меня снова отмахнулись, сказали, что ко мне придут и всё скажут. В 7.30 ко мне пришла главврач и педиаторша, которая не хотела мне ничего говорить. Сказали, что мой ребёнок умер... Утром после приезда мужа они вызвали полицию и ск (следственный комитет – прим. ред.) Очень долго не хотели отдавать нам выписку родов и всё, что касаемо ребёнка. Мы поняли почему, когда начали читать эту выписку.

   
   

Смерть они зафиксировали в 0.28, но меня в известность поставили только утром. И полицию они должны были вызвать ночью по факту фиксации смерти. В выписке они даже заморачиваться не стали, показатели желтушки из-за которой нас не выписали на листе последнего осмотра педиатра со штрихкодом исправили ручкой. Время родов они написали 15.00, хотя я родила в 5.55. И таких нюансов в этой выписке очень много».

Работники роддома комментариев не дают. Но по городу поползли кем-то удачно запущенные слухи, мол, молоденькая женщина не грамотно покормила малыша, он захлебнулся молоком, а она теперь пытается свою вину повесить на медиков.

Костяевы собираются обратиться с документами в региональный минздрав, предлагая, помимо прочих проверок, провести ещё и внутреннюю. Результаты вскрытия младенца должны стать известны к концу ноября.

В ЦРД уже были случаи гибели новорождённых. А история с крохотным Матвеем, который получил тяжелейшие ожоги в результате недосмотра медперсонала и пожара в палате, где он находился, в 2014 году стала известна всей стране. Ребёнок едва выжил, от него отказалась родная мать, мальчика взяла на воспитание приёмная мама, он уже перенёс ряд пластических операций.

Алина Василькова, тулячка, рожавшая в ЦРД:

Это было больше 30 лет назад. Попала я туда по большому блату, через главного гинеколога региона. Схватки длились с ночи до 16 часов. Словно сговорившись, затеялись рожать две барышни. Медики кинулись в родовую. И тут приспичило мне. Я - кричать. Родовая недалеко от палаты, ко мне быстро прибежали. Говорят: «Не ори, ещё полежишь». «Нет, - отвечаю, стиснув от боли зубы. – Сейчас рожу».

Глянула медсестра и сама закричала: «Быстрее! Бегом! А то в коридоре родишь!». Благополучно родила в родильной здорового ребёнка. И никаких фокусов медики не выкинули. Ну разве что разок норовили подсунуть мне не моего сына. Я упёрлась, они тоже. Пришлось разворачивать малыша. Мало того, что не мой ребёнок оказался, так ещё и девочка. И всё же, выписалась с чувством благодарности. Они меня и кормить правильно моего мальчика научили, и показали, как пеленать, рассказали, как мыть. В общем, провели грамотный ликбез.

У нас с мужем вырос хороший сын. В этом месяце он тоже должен стать отцом. Вот только я точно не буду советовать невестке рожать в центральном роддоме. За тридцать лет много воды утекло. А бережёного, как говорится, и Бог бережёт.

Напомним, 54-летнего акушера-гинеколога тульского частного медцентра суд наказал двумя годами ограничения свободы и лишил на год права заниматься профдеятельностью. Гинеколог допустил врачебную ошибку во время аборта.