Вытащили с того света? История пациентки с онкологией, переболевшей ковидом

Александра Грозова / Из личного архива

В медики идут по призванию, чтобы помогать людям и спасать жизни. Радостно, что среди сегодняшнего безразличия, халатности и безответственности, находятся те, кто выбрал свою профессию не случайно.

   
   

Год назад 67-летнияя жительница Новомосковска Александра Грозова прошла сложнейшее испытание – борьбу с коронавирусом на фоне онкологии. Всё время с ней были рядом врачи.

Страшно вспоминать

Александра Константиновна - позитивный и активный человек. Уйдя на пенсию, она продолжила работать в местном ДК с детками, заниматься спортом и огородом. Сейчас ходит на работу, общается с детьми, внуками и правнучкой, ездит на велосипеде и очень любит вечерами проводить время со своим своенравным котом. Но если бы не врачи и медперсонал инфекционного госпиталя №11 в посёлке Петровский, всего этого могло и не быть.

«Заболела я в прошлом году, - вспоминает Александра Константиновна. - Почувствовала недомогание, поднялась температура. Утром позвонила на работу и рассказала, мол, так и так. Мне коллеги посоветовали на ковид провериться. Я обратилась в свою поликлинику, хотела вызвать врача. Но так как у меня температура была небольшая, мне сказали прийти самой. Как я дошла до поликлиники, не знаю, всё тело ломило, и практически невозможно было дышать. В общем, кое-как добралась, у меня взяли мазок, потом осмотрел терапевт и отправил лечиться домой».
Врачи просто переглянулись, и в этот момент я подумала, что наверно мне действительно конец.

Как с другой планеты

Дома женщине становилось хуже. И тогда дочь, живущая в Туле, забила тревогу. Начала звонить, куда только можно. После этого к Александре Константиновне приехала реанимация, которая отвезла её в тульский инфекционный госпиталь.

«Принял меня доктор Ринат Серастинов, и тут понеслось: капельницы, лекарства, обследования, анализы, - со слезами на глазах продолжает Александра Грозова. - Честно, было страшно вдвойне – и из-за состояния, и из-за того, как они были одеты: все в скафандрах, словно с другой планеты. Я всё думала, куда же я попала. К сожалению, даже в больнице мне становилось хуже. Я уже не могла встать, чтобы элементарно почистить зубы, руки и ноги дрожали. Всё время я лежала на животе и под кислородом, но дышать всё равно было очень трудно. Потом мне сделали ещё один снимок, но что там, мне не сказали, врачи просто переглянулись, и в этот момент я подумала, что наверно мне действительно конец». 

Но молодой врач Ринат Гильфанович так явно не считал.

Фото: Из личного архива/ Александра Грозова

«К тому моменту я не ела уже несколько дней, постоянно были мысли, что мне не выкарабкаться. И когда в очередной раз пришёл мой доктор, он поинтересовался, кушаю ли я. Вот тогда он сказал, если я не буду кушать, то меня отправят в реанимацию. Я поняла, что оттуда-то точно не выйду и начала потихоньку есть». 

   
   

Александра Константиновна говорит про лечащего врача с теплотой, любовью и безграничной благодарностью.

«Он очень внимательный, чуткий и заботливый. Зная моё сопутствующее заболевание, лично связался с моим лечащим гематологом, и они вместе корректировали лечение. Когда мне стало чуть-чуть легче, и надо было идти, к примеру, на очередной снимок, то врачи и медсёстры всегда помогали нам, брали под руки и доводили до нужного кабинета. Всех знали по именам, улавливали настроение каждого пациента, поддерживали морально, успокаивали. Я безумно благодарна всем людям в белых халатах, за то, что они боролись каждый день, чтобы я и другие могли жить дальше и общаться с родными».

Когда женщину отпустили из больницы, эстафету по её лечению приняли местные врачи – пульмонологи, гематологи, терапевты. Реабилитация была непростой и очень долгой. С того момента, когда Александра Грозова заболела и до окончательной выписки прошло почти полгода. Но она до сих пор с ужасом вспоминает тот период и конечно соблюдает все меры профилактики, чтобы эта зараза больше никогда не вернулась в её жизнь.

Комментарий

Виталий Волык, заведующий инфекционным госпиталем городской больницы №11 в посёлке Петровский:

«Пациенты, которые попадают в госпиталь, не бывают «лёгкими». Каждый из них попал в госпиталь именно потому, что его состояние тяжёлое и требуются серьёзные усилия врачей и круглосуточное наблюдение, чтобы сохранить ему жизнь и вернуть здоровье. Причём многое зависит и от самого пациента. Например, в прошлом году чаще всего в реанимацию попадали пожилые люди, имеющие ряд сопутствующих заболеваний. В этом году в реанимации много молодых пациентов, 30 - 40 лет, большинство - невакцинированные. Многие из них лечились самостоятельно дома, запустили болезнь.

Фото: Из личного архива/ Александра Грозова

Работа в инфекционном госпитале сама по себе непростая и физически, и морально. Смена в госпитале – 24 часа, 2 - 3 раза за смену мы заходим в «красную зону» на 4-5 часов, где оказываем помощь пациентам. После выхода из «красной зоны» мы продолжаем работать: изучаем анализы пациентов, заполняем истории болезней, общаемся с родственниками».

Справка
Если вы переболели коронавирусом, прошло достаточно времени, и вы чувствуете недомогание, вас что-то сильно беспокоит, то вам необходимо обратиться к участковому терапевту и попросить направление на углублённую диспансеризацию, где врачи проведут обследования и при необходимости назначат нужное лечение.