Отвечает клинический психолог «Клиники неврозов» с 23-летним стажем Наталья Кочергина: «Одна из проблем прошлого года – не отлаженность процесса. Это история больше про нервы, чем про образование. Сегодня школы готовы работать в классическом варианте. Это хорошо. Дело за родителями. Они должны нести уверенность, что всё будет хорошо – это главное для состояния ребёнка. Чтобы не происходило, в семье должна быть стабильность и никакой паники.
Не будем забывать: в школьные годы закладываются основы лидерства, правил поведения в обществе, моральных установок. Потому очень важен контакт с ровесниками. Особенно у учеников средних классов. Иногда мотивация для обучения связана с мыслью: «Как я буду выглядеть в глазах окружающих?». Даже не учителей, а одноклассников.
Если говорить о старшем возрасте, то здесь важны эмоции, плечо друга, опыт. Нужно стараться воспитывать в детях самостоятельность, но деликатно и постепенно. Конечно, на кого-то может повлиять и радикальный подход, однако это чревато последствиями в виде психологических травм. Сейчас как раз подходящий момент развивать в детях самостоятельность и осознанность, заботу о своём здоровье и здоровье и безопасности окружающих».