Учительница, укравшая книги из школьной библиотеки в Туле, отказалась от личных показаний в суде. Её адвокат напомнил ей и суду, что по закону она имеет право не давать показания.
В итоге на заседании, которое проходило 2 декабря в Ленинском районном суде, зачитали показания, данные учителем во время допроса у следователя.
Жизненные трудности
Женщина сразу признала свою вину. Рассказала, что живёт с 16-летней дочерью. Отец девочки никогда с ними не жил и ничем не помогал, участия в воспитании дочери не принимал.
Сама же подсудимая с отличием окончила педагогический колледж, затем педагогический институт. Со студенчества преподавала в разных тульских школах английский язык. В 2001 году уехала в Москву работать переводчиком. В 2013-м взяла кредит в миллион рублей на квартиру. А вскоре лишилась работы.
«Взяла второй кредит, чтобы оплатить первый, — рассказала она следователям. — И попала в долговую яму. Столичные судебные приставы наложили взыскание на часть моей зарплаты. В 2015 году я вернулась в Тулу, устроилась в школу им. Л.Н. Толстого, чтобы быть рядом с дочерью, учившейся здесь же. Преподавала английский язык. Вела классное руководство в нескольких классах. В месяц выходило 35 тыс. рублей. Но в прошлом году, когда мой 11 класс выпустился, у меня забрали классное руководство. Доход уже не дотягивал до 28 тыс. рублей, половина из этой суммы отчислялась по взысканию. На эти деньги невозможно прожить, да ещё и с дочерью. Подрабатывала репетиторством. Скупала дешёвые книги на маркетплейсах и перепродавала, была няней».
Как произошло?
Женщина рассказала также, что познакомилась со скупщиком книг. Они торговали между собой. Как-то вечером учительница пришла с дочерью полить цветы в одном классе и распечатать документы на принтере в другом и, как говорит, случайно обнаружила ключ в двери библиотеки. Поняла — сотрудница ЧОПа Ольга, с которой у неё были хорошие отношения, во время отпуска библиотекаря Елены Сергеевны поливала здесь цветы и забыла его.
«Конечно, я знала, что школа закупала учебники. Библиотека небольшая. Стеллажей пять—шесть. Сколько книг там, не знаю, не имела права без библиотекаря туда заходить».
Однако, на этот раз она зашла в «заповедную» библиотечную зону. И спонтанно появилось решение — украсть книги и продать. Тем более, что при себе у неё всегда были разные сумки, пакеты — занималась же перепродажей книг.
По её собственными признаниям, книги в шесть сумок складывала хаотично — и новые, и старые. И даже ни на секунду не думала, что Ольга может вернуться за ключом. Тащить в класс все сумки не стала. Оставила половину в библиотеке. Дочери, говорит, не стала объяснять, что этот за книги, да та и не спросила. Мама ж часто домой книги приносит, потом продает, опять приносит. На просьбу помочь нести сумки, откликнулась как прилежная дочь.У Ольги тоже вопросов не возникло. Тем более «англичанка» объяснила сразу: в сумках распечатанные пособия для репетиторства и личные вещи. Ольга из-за приятельских отношений с ней досмотр не устроила. Не только в этот раз, но в другие лишних вопросов не задавала. Кстати, вряд ли руководство школы было бы радо, узнав о том, что школа оплачивает принтер и бумагу, используемые для частного заработка педагога. Они ж тоже денег стоят.
А «англичанка» от безнаказанности осмелела. Даже думала, что никто никогда об этом не узнает. Еще девять раз в разные вечера она наведывалась в библиотеку. А ключ так и оставался в двери.
«Я предложила скупщику приобрести книги по разным предметам и для разных классов. Он согласился».
Так 200 с лишним книг уехали в Ростов. Учитель получила больше 700 тысяч рублей, а вскоре её с дочерью задержали полицейские. Обыски, допросы её и дочери, родителей, коллег... И вот теперь суд и уголовное дело.
На вопрос журналиста tula.aif.ru, стоили ли её действия вот этого всего — переживаний дочери, собственных, суда, перспектив наказания т.д., на секунду задумалась и ответила: «Нет. Но я тогда об этом не думала».
Заседание отложено на 9 декабря 14.00.
Ранее сообщалось, что в суде выступил свидетель по этому делу.