Билет на самолет - это договор с авиакомпанией, по которому она обязана доставить пассажира в нужное время, в нужное место и при этом позаботиться о пассажирах, если что-то пошло не так, - напоминают сотрудники Роспотребнадзора.
При задержке рейса перевозчик должен поставить в авиабилете отметку о задержке рейса или выдать документ, подтверждающий задержку. Это станет вашим доказательством при предъявлении требований к авиакомпании.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
При задержке рейса пассажир имеет право:
- отказаться от полета; поскольку отказ вынужденный, перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
- потребовать с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения выплаты штрафа в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика;
- потребовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда.
Но помните, что, если задержка рейса произошла из-за обстоятельств, которые не зависят от перевозчика или из-за устранения неисправности самолета, которая угрожает жизни или здоровью пассажиров, авиакомпания освобождается от обязанности выплаты компенсаций пассажирам. Но факт наступления таких обстоятельств должен быть доказан перевозчиком.
Несмотря на то, что официально авиасообщение внутри России не прерывалось, многие перевозчики отменили свои рейсы, и это неспроста. Самолеты, как места скопления людей, остаются зонами риска. Поэтому старайтесь пока не летать.
Если без перелета все же не обойтись, покупайте билеты онлайн и у окна. Так контакт с людьми будет меньшеВ аэропорту используйте бесконтактные методы оплаты. Перед выходом из дома проверьте свое состояние.
Соблюдайте те же правила, что и везде. Согласно правилам Росавиации, в аэровокзале нельзя находиться дольше, чем два часа. В самолете пользуйтесь антисептиком.