В хирургическом корпусе Ваныкинской больницы в областном центре снимали телефильм с рабочим названием «Страх». На съемках побывал и tula.aif.ru.
Киношный муравейник
Съёмки начинаются как обычно, то есть, согласно устоявшемуся представлению большинства из непосвящённых: деловито, слегка суетливо и немножко нервно. У входа в больничный корпус специалистов, готовящихся к процессу, достаточно много и все за что-то отвечают, но за что именно — сразу и не разобрать. Кто-то размеренно расхаживает с чашечкой кофе возле своих вагончиков у входа в корпус, обмениваясь репликами с коллегами, а кто-то, кажется, вообще никогда не прерывается на отдых и постоянно что-то делает, обеспокоенно бегая туда-сюда с какой-то неведомой целью. Ну, в общем, киношный муравейник. Обеденный перерыв заканчивается...
Прежде чем допустить постороннего в святая святых, съёмочную площадку, организованную внутри здания, генеральный продюсер фильма Роман Плопер проводит строгий инструктаж, напоминая в том числе и о том, что это ещё и действующее медицинское учреждение, а посему, значит, под ногами не путаться.
«Большая просьба: не загромождать проходы, не мешать персоналу передвигаться и работать, а во время самой съёмки ни в коем случае не вмешиваться в творческий процесс и никому никаких вопросов не задавать», — отрезает продюсер.
Любовь детектива
Но до начала съёмки есть ещё какое-то время и режиссёр фильма Дмитрий Лавров, к слову, достаточно добродушный и улыбчивый, соглашается немного пообщаться. На первый и традиционно банальный вопрос «О чём фильм?» он так же незамысловато, но размашисто и через паузы перечисляет: «О любви, о жертвенности, о совести, о настоящих людях». После такого захотелось было сумничать, что перечень этот смело можно прикинуть, в принципе, к любому фильму и не ошибиться, но дерзить не решаюсь. А он, похоже, замечает это и поясняет: «Просто не хочется раскрывать сюжет. Ну, а если в двух словах, то наш главный герой, следователь Вершинин, натворил дел: потерял жену, друга, опору в жизни. Потерял всякую мотивацию вообще по утрам просыпаться... И ключевое событие, которое происходит в нашем фильме, возвращает его к жизни. А финал трагичный, но очень красивый».
Потом режиссёр объясняет, что сценарий писал сам в течение нескольких лет и не под какой-то конкретный канал, а просто для себя, мол, очень хотелось «поковыряться» в людях и «рассмотреть» их внутренний мир. В итоге получилась, как ему кажется, психологическая драма с элементами детектива и лёгким налётом экшена, в основе которой любовная история.
Об актёрах сериала говорит исключительно трепетно, особенно о главной звезде проекта — Борисе Галкине.
— Борис Сергеевич... Это наш заслуженный артист... Очень уважаемый...
— И человек замечательный, — как бы между прочим и не глядя на нас бросает проходящая мимо какая-то пожилая женщина в белом халате, похоже, из обслуживающего персонала больницы.
— Да-да, — отвлекается в сторону режиссёр и потом продолжает: — Я очень хотел с ним поработать. И не ожидал, что он откликнется так быстро. Буквально на следующий день после того как дал ему сценарий, он его уже прочёл (а это более трёхсот страниц), и был готов к беседе. Мы с ним очень тепло поговорили, и он согласился сниматься в роли отца главного героя, которого в свою очередь играет Иван Бровин. Они очень хорошо работают в тандеме. Кстати, действие картины происходит в 1998 году.
Город контрастов
Ах, вот, значит, думаю, какой им видится Тула раз для съёмок сериала о 90-х они выбрали именно её в качестве объекта с естественными декорациями. По их мнению, город застрял во времени, получается. На соответствующий прямой вопрос собеседник отвечает вполне определенно: «Мы отсмотрели несколько городов и Тула по своим предлагаемым локациям подошла нам оптимально. Виды Тулы совпали с моим представлением о том, как должна выглядеть картинка в нашем фильме».
Потом по какой-то причине режиссёр всё же корректирует своё мнение и просит не подумать, «что если они приехали сюда в поисках натуры конца 90-х, то здесь полный упадок».
«Нет, на фоне всей страны, а я очень много поездил, Тулу точно в десятку лучших городов определил бы. И говорю это без всякой ложной лести. Какие у вас парки... Мы гуляли там. И дороги хорошие, чистые... Всё ухожено у вас и всё прекрасно, друзья. А то что читается та эпоха, так это же не везде, а точечно. Локация в Ваныкинской больнице, например, подошла по антуражу, здесь угадывается остаток советской эпохи, что для нашего кино оказалось абсолютно идеальным», — поясняет Дмитрий Лавров.
К слову, сниматься в Туле сериал будет не целиком, а лишь на треть. Всё остальное произойдёт в Подмосковье и Краснодарском крае, где, надо полагать, тоже нашлись места не столь похожие на ультрасовременные. А непосредственно в картине действие со всех точек соберётся в одну — вымышленный провинциальный город Тархов. Но здание тульского ДОСААФ, д. Ясная Поляна и другие, обещает режиссёр, будут узнаваться. При этом коды на автомобильных номерах будут другие, чтобы не было привязки к конкретному реально существующему региону. Код выбрали 42-й, который в этом году выделен в список старых, и выдача автомобильных номеров с ними либо уже прекращена, либо прекратится в ближайшем будущем.
— Так почему же действие в картине происходит именно в 1998 году?
— Сейчас герои в фильмах очень много разговаривают по мобильному телефону, и я для себя определил, что в моём кино этого будет минимум. Это принципиальная позиция и я откинул нашу историю в 1998 год, когда мобильники только-только появлялись. Нет, они будут и у нас в кадре, но всего несколько раз и то, как чудо. Я просто хотел, чтобы герои общались вживую. И у нас это получается, мы совершенно спокойно можем не отвлекаться на телефоны, а разговаривать, глядя друг другу в глаза.
Похоже, режиссёр собирается ещё что-то интересное сообщить, но к нему подходит продюсер.
— Отвлекись, пожалуйста, у тебя остаётся всего пять минут до начала смены, — вежливо, но настойчиво напоминает он, а потом, очевидно, уже слышав до этого вопрос о Туле, решительно дополняет ответ коллеги: — В Туле мы нашли буквально всё. Здесь есть ощущение и маленького городка, где происходят основные события, и большого города, областного, в который ездят наши герои. Тула оказалась в этом плане многоликой и нам есть, где развернуться.
Перерыв у группы заканчивается и все возвращаются на площадку, становится многолюдно. Снимают сцену, в которой следователь Вершинин приходит в больницу допрашивать основного по фильму антагониста, и по пути, поскольку его накануне побили в баре, заходит в процедурный кабинет, где медсестра обрабатывает ему раны. Они знакомятся и между ними вроде бы начинают просматриваться какие-то личные отношения.
Сперва кажется странным, что самые что ни на есть настоященские пациенты больницы, которые время от времени перемещаются там по коридору, вообще никакого интереса к кинопроцессу не проявляют. Не особо интересуется им и медперсонал. Наверное, уже привыкли, ведь съёмки идут здесь не первый день. Хотя нельзя сказать, что наблюдать за игрой актёров так уж интересно. Киношная площадка — не театральная сцена, где всё преподносится масштабно. На съёмках как-то всё поспокойней происходит и со стороны даже можно не понять, что именно. Это потом уже, когда фильм из маленьких сцен собирается в кучу, он производит впечатление.
Все шесть серий группа планирует отснять и смонтировать к концу этого года, а в начале следующего должна состояться премьера. Но рабочее название фильма — «Страх», говорил режиссёр, может поменяться.