Творчество по правилам и без. Истории художника-самоучки и профи

Мирра Сухорукова / Из личного архива

Художников-самоучек в наше время не мало, ведь все материалы доступны, что позволяет большему количеству людей обратиться к такому виду творчества. Но среди даже самых талантливых профессиональных художников есть страх того, что их работы не поймут и не примут, что уж говорить о художниках-любителях. Так как же добиться признания и заявить о себе?

   
   

Об этом tula.aif.ru поговорил с юной Миррой Сухоруковой. Ей 17 и она любит музыку и изобразительное искусство. Рисует Мирра не только на бумаге, но и с помощью современных технологий.

Фото: Из личного архива/ Мирра Сухорукова

Современное ИЗО

«С детства я очень любила творчество и в школе постоянно рисовала за своих одноклассников на изо, между прочим на пятерки», - рассказывает Мирра. Девушка была так увлечена рисованием, что пошла учиться в художественную школу, чтобы уметь «правильно» рисовать, но вскоре ей стало понятно, что творить по правилам - не для нее.

«Я просто рисую как могу и как хочу. Ищу вдохновение во всем, что меня окружает и никому не позволяю негативно высказываться в адрес моего творчества», — говорит молодая художница.

Девушка признается, что ей интереснее творить с помощью графического редактора, ведь тогда легче исправить недочеты или убрать неровности.

Фото: Из личного архива/ Мирра Сухорукова

Говоря о продвижении творчества, Мирра советует использовать различные интернет-площадки. В современном мире мало кто обходится без собственного аккаунта в социальных сетях. Кроме того, художники, как и все творческие люди с легкостью ведут блоги, в которых выкладывают свои работы и комментарии к ним.

Художник из семьи

Полина Герасимова рисует с пяти лет и получила профессиональное художественное образование. Девушку отдали в художественную школу родители. Иначе и быть не могло в семье художников.

   
   

Правда, сейчас девушка работает в иной сфере, но рисование как хобби осталось в ее жизни. 

Главное найти в картинах самого себя.

«Получение определенных умений, новые знакомства, выезд на пленэр — это то, ради чего стоит пойти в художественную школу».

При этом Полина считает художников-самоучек в каком-то смысле везунчиками, ведь они вправе рисовать так, как хочется им и выявлять свой собственный стиль, не опираясь на мнение преподавателя.

«Главное найти в картинах самого себя, получать неимоверное удовольствие и это несомненно отразится в ваших работах», — говорит Полина. 

А вот по мнению преподавателя студии-мастерской Анастасии Легась, самое главное — найти своего учителя. Занятие любимым делом — это огромный труд и обучение в художественной школе не отменяет самообразования.

«Если человек трудолюбив, то добьется цели, говорит Анастасия. - Мы с другими студиями делаем одно большое дело - воспитываем новое поколение людей. Людей способных видеть красоту и творить прекрасное».

Главный совет, который Анастасия может дать художникам: делать свою работу с любовью и не гнаться за популярностью.