«Холодный фронт» встретили холодно. Роман Волобуев представил свой фильм

Роман Волобуев. © / Кирилл Романов / АиФ

В Ясной Поляне состоялась презентация фильма Романа Волобуева «Холодный фронт».

   
   

Волобуев, вот тебе толпа

«Что-то я ничего не понимаю. А я не люблю, когда я ничего не понимаю», - говорил герой диснеевского мультфильма. Примерно таких же отзывов удостоилась в Ясной Поляне дебютная (если не считать сериалов) полнометражная работа журналиста и кинокритика, переквалифицировавшегося с недавней поры в кинорежиссёра.

Кино называют хипстерским «Солярисом». Фото: АиФ/ Кирилл Романов

К критике в свой адрес Волобуев оказался странным образом эмоционально не готов, хотя всем видом изображал ровно противоположное. Говорит, что уже успел вкусить горький опыт нескольких предыдущих премьерных показов в других городах и удивлён, что в Ясной Поляне ему «хотя бы похлопали».

Роман Волобуев: «Я удивлён, что в Ясной Поляне мне хотя бы похлопали». Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Однако это заочное одобрение ему дорогого стоило. После того, как Волобуев на вопрос «о чём кино?» ответил вполне закономерное «о том, что вы только что посмотрели», уважаемая публика восприняла эту фразу как прямое издевательство.

Женщина, во время сеанса обильно поглощающая минералку из бутылки, сказала, что Волобуев «весь такой загадочный из себя мужчина» и призналась, что пожалела, что отдала 300 рублей за билет. А посередине очередного ответа на вопрос встала с места и ушла, видимо, окончательно убедившись, что деньги ей режиссёр возвращать не собирается.

Другая женщина – в возрасте и в накрахмаленном с рюшами воротнике – первым делом сообщила о своём 50-летнем педагогическом стаже. После – строгим, но справедливым тоном – отметила: «Ну, вы же ведь, наверное, изначально вкладывали какую-то идею, когда начинали снимать». Мол, ну, не получилось. С кем не бывает. Садись, Волобуев: «три» с минусом.

Не все зрители остались довольны фильмом. Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Одинокий мужчина, сидящий на заднем ряду, спросил, смотрел ли режиссёр «Дом-2». На что Волобуев, скорее всего, соврал, что нет, не видел. «Вот вам бы для «Дома-2» только и снимать», - припечатал его безжалостный критик.

Досье
Роман Олегович Волобуев родился 30 июля 1977-го года в Москве. Российский журналист, сценарист и кинокритик. Работал в газетах «Известия» и «Ведомости», журналах Premiere, GQ, «Искусство и кино», «Сеанс». С 2004 по 2012 год был редактором журнала «Афиша». В 2015 году снял пилотный эпизод сериала «Завтра» для телеканала «Дождь». В 2016 году в широкий прокат вышел дебютный фильм режиссёра «Холодный фронт». Был трижды женат, воспитывает дочь.
   
   

Режиссёр явно не нашёлся, что ответить на это. Ведь в саморецензии на «Холодный фронт» он чёрным по белому писал, что в его фильме «отсылка к классикам кино наскоро пробормотана в первом кадре, а по выбору классика видно, как нескромно видит режиссёр своё гипотетическое место в искусстве» (Этот «классик», по всей видимости, - Том Стоппард – Авт.).

В другом интервью он говорил, что «нужно соревноваться хотя бы и с Дэвидом Финчером, даже если у тебя руки кривые и ты снимать не умеешь». В интернете «Холодный фронт» называют «хипстерским «Солярисом», также находят сходства с работами Романа Полански и Ксавье Долана.

А тут на ум человеку пришло не что-нибудь, а «Дом-2».

17 дней «топтали огород»

Казалось бы, о таком отношении можно только мечтать. Тут же сделать вывод, что неподготовленный зритель ничего не понимает и вряд ли что-нибудь поймёт, самоидентифицировать себя как автор «кино не для всех», спокойно отвернуться, и больше в сторону его (неподготовленного зрителя) даже мух не отгонять. Однако Волобуева странным образом волнует то, что думает о его фильме, не побоимся этого слова, массовый зритель.

А «Холодный фронт», действительно, - кино не для всех. «Фильм — это маленький триллер для трех персонажей. Нам хотелось, чтобы история была страшная, интересная, но разговорная», - так говорит о картине сам режиссёр.

Давно разлюбившая друг друга пара – Саша, девушка из богатой семьи, и Илья, живущий за её счёт, готовятся встретить Новый год в отрезанном от внешнего мира доме на берегу океана на севере Франции. Однажды Илья встречает в окрестностях Машу – русскую девушку, которая якобы случайно сошла с поезда не на той станции и которой негде ночевать. Появившаяся третья героиня, которая хоть и живее приютившей её пары, но не в лучшую сторону – именно её таинственное, а иногда пугающее поведение добавляет фильму тревожности. Все это дополняют отголоски новостей из далёкой России, таинственное чудовище, вынесенное на побережье, и ленивая рефлексия героев над собственной бессмысленной, в общем-то, жизнью. На выходе получилась неторопливая, выдержанная в едином стиле картина.
Кадр из фильма. Фото: пресс-служба музея-усадьбы «Ясная поляна»

Бюджет картины, как рассказывает Роман Волобуев, «страшно сказать, составляет 130 тысяч евро – ещё тогда, когда соотношение было 1 к 40». Фильм снимался в довольно сжатые сроки (17 дней) в Нормандии. Дом, в котором разворачивается эта странная история, принадлежит французской паре пенсионеров, у которых на время съёмок жильё было взято в аренду. «Старики остались недовольны визитом съёмочной группы, - говорит Волобуев. – Мы потоптали им огород. И это не смотря на то, что цены на жильё в этой местности очень низкие, поскольку считается, что лет через 30 или даже раньше строение смоет морской волной».

Смотрите также: