«Потребность в поиске истоков». Почему туляки читают фэнтэзи и «художку»?

Кристина Коваль / Из личного архивa

Какие книги сегодня читают туляки и что влияет на выбор бумажной книги, почему так популярно фэнтези и как заинтересовать ребенка чтением — в материале tula.aif.ru.

   
   

О сказках, фантастике и мифах

Недавно в областной центре прошла книжная ярмарка. Посетители рассказали о своих любимых книгах и жанрах.

«Я могу читать всё, но, чтобы мне понравилось это должно быть что-то из фэнтези, что-то из детектива или что-то из психологических романов. Для меня хорошая книга — это та, которую не хочется бросать, хочется читать, читать, читать. На самом деле, популярны все жанры и любой жанр всегда кто-нибудь читает. Мне очень нравятся романы, и я могу выделить Айриса Мердока и его „Море, море“ — это очень хорошая книга», — говорит Алина.

«Я очень часто читаю книги. Мои любимые жанры зависят от года. В какой-то год бывает очень много читаю мифы и, наверное, фэнтези, фантастику — что-то такое, привлекает сказка. А есть книга, изменившая мою жизнь, — „Закон Мёрфи“. Книга о том, как быть счастливым человеком. В этом году я прочитала „Остров Сахалин“ Эдуарда Веркина за два дня, это было шедеврально. „Талант“ Александра Бека — замечательная книга. Она про посвящена судьбе конструктора первого советского авиамотора. И ещё хочу поделиться одной любимой книгой — исторический роман „Территория“ Олега Куваева. Это роман и, наверное, лучшая книга из написанных в мире», — рассказывает Татьяна.

Как рассказала представитель издательства Анастасия Клепча, больше всего раскупают книги по культуре — мифы различных народов, современная российская проза, фэнтези, классика, сказки братьев Гримм, детские и подарочные книги.

«Подобный скачок интереса может быть связан со многими факторами. Наш генеральный директор Дмитрий Утробин считает, что появилась массовая потребность в поиске своих истоков, причем не только семейных, но и более масштабных — культурных, национальных и т.д. Так родилась наша серия „Мифы от и до“, в которой каждая книга написана профессиональным исследователем той или иной культуры, — отмечает PR-менеджер издательства Адель Юсупова. — Из этой же потребности вырастает интерес к художественной литературе, которая в свою очередь погружает читателя в сюжет. Это два разных формата погружения в одну область. При этом человек, прочитавший нон-фикшен о мифологии, может увлечься и перейти к историям, основанным на мифологии, или наоборот — перейти от художки к более предметному изучению культуры, о которой писал автор».

О детской литературе и экранизациях

Она также поделилась мнением, как привлечь современного ребенка к чтению.

   
   

«Интерес ребёнка зависит, конечно, от родителей: кто-то предпочитает познавательную литературу, кто-то художественную. Мы изучаем потребности детей и подстраиваемся под них. Например, для малышей-дошколят у нас в основном образовательные книги, а художка уже для детей постарше. Нужно внимательно присмотреться к ребенку и выяснить, что ему интересно. Часто проблема не в том, что ребенок не хочет читать, а в том, что ему не то предлагают».

Кстати, несмотря на то, что в 2022 году были сложности с книгопечатанием, сотрудничеством со многими авторами, чтение в стране не исчезло, появились новые талантливые авторы с новыми интригующими темами. Также сейчас всё больше книг экранизируют, что тоже очень влияет на чтение.

«Привлекается новая аудитория, которая сначала узнала о фильме и только потом о книге. Помимо этого, съемки фильма становятся в некотором роде индикатором того, что история действительно интересна, ведь далеко не каждую историю можно „переложить“ на экран», — поделилась Адель Юсупова.