С началом зимних морозов большинство жителей села Куракино Киреевского района воду для всех домашних нужд берут из речной проруби.
Ни правых,
ни виноватых...
Вернуться к образу жизни, давно ставшему "преданьем старины глубокой", людей заставляет жестокая необходимость. В здешнем частном секторе водопровод не работает уже лет восемь.
Куракино - достаточно большое село, в котором постоянно живут около 80 человек. В нём есть даже 16-квартирный дом со всеми удобствами, и, кстати, водоснабжением тоже.
Однако многие куракинцы уверены, что местная власть на них просто-напросто "забила". В защиту этого своего мнения они приводят много разных аргументов. Но один из самых наглядных - заглушка, специально забитая в водопроводную трубу, ведущую на частный сектор.
Сейчас, по прошествии времени, сложно выяснить, с чего всё началось и кто конкретно был во всём виноват. Но, как показывает опыт жизни, в конфликтах правых вообще не бывает. Хотя, как правило, обе поссорившиеся стороны виноватыми считают не себя, а кого-то другого.
- В своё время, когда водопровод ещё работал и на нём были только небольшие порывы, жители села даже за частичный ремонт платить отказались, - объясняет ситуацию председатель Новосельского сельского совета Нина Капитонова. - Водой пользовались, а за электроэнергию для насоса не платили. И когда вплотную встал вопрос о сборе этих денег, они внести их также не захотели. Вот мы и отключили воду в селе. Там почти у всех есть свои скважины, некоторые ходят в колодец - без воды никто не остался...
- Да, конфликт у нас получился из-за этой электроэнергии, - признаёт одна из старейших обитательниц Куракина Галина Гречко. - Сумму к оплате всем предлагали одинаковую, а расход воды в разных домах тоже разный. У кого огород больше, у кого-то ещё и скотины полно... Некоторые вообще отказались платить, говорят: у нас свои скважины есть! А вот у нас, стариков, теперь совсем ничего нет...
Идиллия
времён царя Гороха
Короче, в итоге получилось, как обычно и бывает в подобных случаях. Наказанными - а значит, и "самыми виноватыми" - оказались старые, больные и обездоленные люди.
Поскольку проблемы с водопроводом начались в селе давно, многие жители успели пробурить у себя на подворьях скважины. Но вода в них не слишком хорошая - не зря же в старину поиск места для рытья общего деревенского колодца почитался тонким искусством на грани с чародейством.
И такие общие колодцы с чистой и вкусной питьевой водой в селе есть. Вот только нынешним жарким и засушливым летом многие из них слишком обмелели, один совсем пересох. В итоге за водой жители верхней и нижней частей села ходили к единственному колодцу, до которого многим старикам было очень нелегко добраться.
А пожилых и больных людей, даже инвалидов, в селе хватает. Для супругов Гречко, Башариных, Степановых, Плаховых водная проблема стоит ребром.
Многим из этих стариков походы к колодцу не по силам. Поэтому, когда идёт дождь, они набирают небесную влагу. Если сухо - за водой для приготовления пищи отправляются на протекающую через село речку Шать. Здесь же стирают, полоскают бельё, моются.
Сплошная "сельская идиллия" времён царя Гороха. С аналогичной "заботой о людях".
- Я в этой деревне живу 45 лет, - рассказывает Галина Гречко, - и только два раза в ней были отремонтированы колодцы. Мосты вообще испокон веку стоят без перил, старый человек насилу пройдёт - скользко! Сколько раз говорили Капитоновой - ни ответа, ни привета!.. И кто на неё пойдёт жаловаться: у кого возраст, кто без руки или без ноги... И сколько раз просили её приехать, посмотреть на нашу жизнь, поговорить с людьми. Повесила бы объявление на магазине, почте о дне и часе, когда приедет, - все бы пришли. А то ведь она и глаз не кажет!..
Многие куракинцы уверены, что "водный конфликт" с самого начала удалось бы погасить и уж давно - решить, поговори местная глава "по душам" с людьми и растолкуй им ситуацию. Сейчас многие готовы платить и за ремонт, и за воду - только сказать им об этом некому.
- Капитонова твердит: "У вас такой народ, я с ним даже говорить не хочу!" - сетуют жители села.
Что ж, очень может быть: какая жизнь - такой и народ. Или наоборот.
Но ведь власть должна работать с людьми и для людей. А делать целое село заложником давнего конфликта - как-то даже несерьёзно. По-детски, что ли...
Смотрите также:
- Долгая дорога к дому. Семья Вячеслава Егорова готовится отмечать новоселье →
- Животная жизнь. Зоотехник – о лебединой неверности и косуле-человеке →
- Двадцать лет в Новомосковске создаётся ночлежка →