18-летний студент колледжа из Советского округа Тулы передал курьеру мошенников 11 тыс. евро и 10 тыс. долларов США, об этом сообщает УМВД региона.
В нашу редакцию нередко обращаются обманутые люди. И, слушая их рассказы, мы чётко видим, что потерь можно было избежать, если бы они делились событиями своей жизни с друзьями, родственниками, родителями. Когда это происходило, невзирая на предупреждения мошенников никому не рассказывать о разговоре, человеку удавалось не попасть в ловушку. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Никаких цифр
По-прежнему, как отмечают тульские полицейские, наиболее распространены схемы, когда мошенники звонят или отправляют сообщения в мессенджерах, выдавая себя за сотрудников правоохранительных органов, банков, портала «Госуслуги», «Росфинмониторинга» и других организаций. Сообщают о попытке несанкционированного оформления кредита и убеждают жертв перевести средства на «безопасный» счёт. На подобную уловку попался и наш богатенький студент.
Замначальника Следственного департамента МВД РФ генерал-майор юстиции Данил Филиппов рассказал tula.aif.ru, что преступники пользуются возросшим уровнем доверия населения к правоохранительным органам, поэтому и звонят от имени их представителей. Необходимо чётко знать, что МВД и ФСБ никогда по телефону не предлагают принять участие в операциях по задержанию преступников, банки никогда не интересуются счетами клиентов, не предлагают переводить деньги на «безопасные» счета и тем более не выясняют коды и пароли для управления счетами.
Появился в Тульской области и такой вид развода. Фальшивые «представители» газовых и электро-компаний звонят и заявляют, что можно поменять бесплатно счётчики, получить льготы или выплаты. Причём (обратите внимание!) нередко обращаются к жертве по имени-отчеству.
Чтобы записаться на бесплатную установку, на получение льгот и т.д., надо сообщить код, который придёт на телефон. Что за этим следует — очевидно: мошенники заходят на ваши «Госуслуги» и с этого момента у вас нет денег, но есть огромные кредиты.
Сотрудники и уполномоченные представители энерго-компаний, газовых никогда не запрашивают по телефону персональные данные, не звонят в мессенджеры и не отправляют SMS с кодом доступа для регистрации.
Никаких фото
А наши коллеги рассказали про новые методы мошенников, до нас пока в массовом порядке не дошедшие.
Злоумышленники устанавливают контакт с жертвой, представившись сотрудниками поликлиники. Под предлогом записи на приём или диспансеризацию они выманивают СМС-код для доступа к личному кабинету. Получив нужную информацию, подают заявки на кредиты в банки или микрофинансовые организации.
Когда жертва получает уведомления о взломе аккаунта, ей отправляется фейковый номер «службы поддержки Госуслуг». Фальшивая служба поддержки подтверждает взлом и советует обратиться в Росфинмониторинг, чтобы «спасти деньги».
Злоумышленники присылают образец заявления в формате Word. Под предлогом «приобщения к заявлению» они просят жертву сфотографировать банковскую карту с обеих сторон и отправить им.
Зафиксировали в стране и случаи телефонного мошенничества, при котором преступники представляются сотрудниками рабочего аппарата уполномоченного по правам человека в России и требуют деньги за какую-либо помощь или услугу. Об этом предупредила в своём Telegram-канале омбудсмен Татьяна Москалькова.
«Деятельность уполномоченного по правам человека в РФ и его рабочего аппарата осуществляется на безвозмездной основе», — подчеркнула она.